В любом фильме есть дом, где происходит определённая часть событий. Но в некоторых кинолентах дом сам превращается в «главного персонажа», а сюжет закручивается вокруг него. Такой алгоритм построения сюжета обычно характерен для мистических триллеров и фильмов ужасов, что подтверждает список фильмов про дома. Классикой жанра считается переезд семьи в новый дом или замок, где все кажется немного странным, но герои не унывают и планируют строить на новом месте счастливую жизнь. Однако их планы рушатся, как карточный домик, ведь обычно в старых домах и заброшенных замках скрываются тайны, от которых стынет кровь. Герои находят странные вещи, к ним приходят призраки и прочие мистические существа, дом начинает давить на психику персонажа, пока тот не сходит с ума…
Есть и второй вариант развития событий в фильмах, где фигурируют странные дома. Группа подростков собирается провести весело время. Для незабываемого
Найти фильмы про дома онлайн легко. Хотя такие киноработы не отличаются оригинальностью сюжета, однако режиссёры вновь и вновь обращаются к образу мистического дома, зная, что это — беспроигрышный ход. Как только на экране появляется заброшенный дом, старинный замок, избушка в лесу или странная квартира — беда не заставит себя ждать. Все лучшие фильмы про дома сняты в жанре хоррор: «Хижина в лесу», «Квартира 143», «Заклятье», «Дом с призраками», «Тёмные силы», «Идеальный дом», «Эхо». Однако иногда режиссёры отступают от этого жанра и тогда получаются комедийные ужастики, например, «Дом с приколами» с непревзойдённым Эдди Мерфи в главной роли. В фильме действие разворачивается по классической схеме: покупка дома, появление призраков, правда, от происходящего на экране становится не страшно, а смешно. Но это скорее исключение из правил, ведь обычно смотреть фильмы про дома предпочитают те, кто ждёт от кино «щекотания нервов».
Примечательно, что русские фильмы про дома отличаются от зарубежных. В российском кинематографе дом — это всегда символ домашних ценностей, поэтому режиссёры, в отличие от иностранных коллег, редко «поселяют» в нём приведений.