Железная леди The Iron Lady

oKino:
6.8
6.8/10
из 10
IMDb: 6.4 (66,521)
Оскар 2
Золотой глобус 1
Британская академия 2
Смотреть онлайн
Сюжет

Фильм посвящён жизни и политической карьере Маргарет Тэтчер — первой и единственной женщине премьер-министру Великобритании, одной из самых известных и влиятельных женщин 20-го века. В конце 1950-х годов Маргарет, ещё совсем молодая, но воспитанная в лучших традициях кодекса этики, входит в мир политики в качестве кандидата от Консервативной партии в округе Финчли. Постоянно борясь с шовинистскими традициями и предвзятостью по отношению к роли женщины в политике, Маргарет в конце концов требует смены руководства партии и успешно выступает против Эдварда Хита в борьбе за руководящий пост. А четыре года спустя, в 1979 году, Маргарет Тэтчер побеждает на выборах, став первой в европейской истории женщиной, занявшей пост премьер-министра. Преисполненная решимости сократить государственные расходы и сокрушить власть профсоюзов, в следующие несколько лет она продвигает ряд законов, которые делят нацию. Она также вступает в военный конфликт с Аргентиной за Фолклендские острова и побеждает в нём, заплатив за победу дорогой ценой.

Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии

Для режиссёра Филлиды Ллойд эта лента стала второй полнометражной не телевизионной работой. До этого она уже успела прославиться мюзиклом «Мамма MIA!», в котором акцент был сделан не столько на «мелодичность», сколько на «громкость» (яркость костюмов, пафос знаменитых актёров и т. д.).

В таком же духе снят и фильм «Железная леди», в котором на первый план выдвинута женственность Маргарет Тэтчер, а не образ «пожалуй, самого мужественного из всех политиков в британском парламенте», как нередко говорили о ней современники.

В фильме нарочито показывается старая, больная женщина, всем своим видом показывающая беспомощность в окружающем мире. Складывается впечатление, что авторы картины хотели сыграть на контрасте: в то время, как Маргарет Тэтчер запомнили сильной и решительной женщиной, которая вела за собой всю страну — на экране она вдруг оказывается беспомощной старухой, не способной даже самостоятельно одеться.

Старческие сцены Тэтчер выглядят как закулисье спектакля, который давным-давно снят с репертуара театра большой политики, при этом самой Маргарет, как исполнительнице главной роли в этом спектакле, идти оказалось некуда.

Вот она и бродит из угла в угол, став призраком своей прошлой жизни: то ли искупающим вину за прошлые ошибки, то ли получив долгожданное право на покой после столь непростой жизни.

Начинается и оканчивается картина с домашних сцен. Дом, в котором Тэтчер осталась на старости лет, в её личном восприятии наполнен воспоминаниями о самых разных событиях из её жизни: всякая случайно попадающая ей на глаза вещица заставляет её мысленно перенестись на несколько десятков лет назад.

Её жилище наполнено атмосферой неподвижности и остановившегося времени. Не случайно оканчивается картина протяжной статичной сценой, в которой Тэтчер дряхлыми шажками идёт по коридору, пока не исчезает в одной из комнат. И если обычно байопики о столь знаменитых личностях оканчивают сценой смерти (по разному обыгранными), то в этой ленте показывается символическая смерть. Ведь Тэтчер здесь — это уже абсолютно беспомощный, дряхлый человек, который не способен практически ни на что — в ней уже мертва та легендарная «железная леди».

Справиться со столь сложной ролью, когда приходилось в рамках одного фильма сыграть одного и того же человека в сразу нескольких абсолютно разных возрастах и состояниях, поручили Мэрил Стрип. В итоге лента дала повод в очередной раз сказать о недюжинном таланте этой актрисы и осыпать её очередными аплодисментами стоя.

Большое внимание уделено гриму, который с одной стороны, конечно же, придаёт актрисе некоторую правдоподобность, но с другой — заставляет всматриваться в черты несходства. Вытянутое лицо Стрип так и не удалось гримёрам «вписать» во всем известный овал лица политика. Кроме того, в отдельных сценах несложно заметить искусственность лица героини, некоторые мускулы которого выглядят просто атрофированными. Тем не менее, старания бессменного личного гримёра Мерил Стрип были отмечены Оскаром.

Не сидела бы в режиссёрском кресле женщина, и не было бы в этой ленте столь сильного акцента на женственность главной героини — наверное, не было бы и столь сильного внимания к внешнему виду актрисы. Платья и костюмы на Тэтчер меняются практически в каждом эпизоде, так что и не верится, что в своё время политика постоянно упрекали в несколько неуклюжей манере одеваться.

За последнее десятилетие это уже третья оскароносная картина о британских политиках, что становится закономерностью. В 2007 году Хэлен Миррен получила Оскар за лучшую женскую роль в «Королеве» (рассказывающей о Елизавете II), в 2011 году четыре Оскара собрал «Король говорит!» (о Георге VI), а в этом — две статуэтки Американской Киноакадемии отхватила «Железная леди».

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы