Война следует по стопам человечества на всем протяжении пути его развития. Кто-то воспринимает войну как горе, а кто-то считает, что без войн невозможно развития общества. Война и любовь — две вечных темы кинематографа, и то и другое совершенно вырывает человека из привычного хода жизни, разрушает устоявшиеся правила, меняет человека. Сериалы про войну имеют преимущество над фильмами в том, что сериальное время позволяет показать военные действия с разных сторон, даёт более детальное преставление о войне.

Существуют две тенденции в западном и пост советском способе отображения войны на экране. Если посмотреть на сериалы о войне 1941–45, то западные сериалы, например, такие как «Муссолини и я», «Наши матери, наши отцы», «Зовите повитуху», «Тихоокеанский фронт», «Подводная лодка» показывают войну через индивидуальную историю. Персонаж западных сериалов глубоко индивидуален, война — это его личная трагедия, и социальная трагедия состоит из множества индивидуальных. Война разворачивается у нас на глазах, жизнь персонажа до войны хорошо описана, и мы видим — ему есть что терять.

Постсоветская традиция, в том числе и русские военные сериалы на первый план ставят коллективное переживание военных действий. Оно выражается в самоотверженности и патриотизме, цель жизни героя — выполнить свой долг перед соотечественниками. Персонажи уже «вкинуты» в ситуацию войны, как в данность. Хотя, несомненно, российские сериалы про войну тоже рассказывают о ней через индивидуальные истории, например, «Батальоны просят огня», «Переводчик», «Грозовые ворота», «Я вернусь», «Штрафбат». В этих сериалах, кроме чувства долга, есть место дружбе и любви.

И зарубежные и русские сериалы про войну хорошо отображают быт и общую атмосферу времени. Если вы хотите побольше узнать о исторических событиях, увидеть войну в её повседневности, то военные сериалы помогут вам хотя бы отдалённо понять, что чувствовали наши дедушки и бабушки в эти смутные времена.