Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда Star Wars
«Звездные войны» в далеком 1977 году сумели не только спасти от краха студию Fox, но и создали культ, которому трудно найти равный в мире кино. К тому моменту Джордж Лукас уже имел огромный успех, а его работа «Американские граффити» была номинирована на «Оскар», собрала большую кассу и вызвала большое количество позитивных отзывов у кинокритиков. Но это все меркнет в сравнении с безумным успехом фильма «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда». Очень символичное название, ведь картина стала новой надеждой Голливуда, встряхнула индустрию кино и указала перспективный путь для развития.
Спустя 35 лет ильм продолжает поражать, даже несмотря на то, что технологии, по сравнению с 1977 годом, шагнули далеко вперед. Это говорит о том, что для талантливого кино хорошие спецэффекты — отнюдь не главное. При просмотре «Звездных войн: Эпизода 4 — Новая надежда» становится понятным то, сколько же мысли было вложено в картину. Чтобы разобраться в немудреном сюжете, не нужно быть семи пядей во лбу: Лукас представил публике достаточно понятную популярную фантастику. В центре истории — борьба добра и зла, где добро должно одержать победу. Но сквозь весь фильм проходит лейтмотив — смысловые нити о политике, обществе и религии. Для создания собственной мифологии, в которую смогли бы поверить и дети, и взрослые, Джорджу Лукасу пришлось изучить большое количество мировых религий и различных исторических фактов.
Учение о силе, которое создал Лукас, ничто иное, на мой взгляд, как библейская аллегория в смеси с буддизмом. При этом он рассказывает нам свою теорию не сложно и философично, а просто и доступно даже для детей.
Именно благодаря фильму «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» в Голливуде зажглась новая звезда — Харрисон Форд. Его персонаж получился настолько ярким, что затмил даже главного героя ленты. Интересно сыграл и Алек Гинесс, которому досталась роль старого и мудрого джедая Оби Вана Кеноби, который, пройдя очередной уровень, обретает бессмертие (еще одна религиозная аллюзия). Да и, по правде говоря, все актеры в этом фильме показали свой талант. Особое внимание хочу уделить художникам, которые в деталях воспроизвели макеты космических кораблей и антураж иных миров. Что тут сказать? Великолепная работа!!!
В свое время первые кадры фильма настолько потрясли некоторых зрителей, что те в панике выбегали из кинозалов. В наше время фильм уже не производит такого эффекта, но при этом осталось нечто, что невозможно передать обычными словами. И это чувство называется ностальгией. Ностальгией по тому восторгу, с которым смотрели «Звездные войны» в детстве, по трепетной любви к фильму, сохранившейся по сей день. Ностальгия по световым лучам, по Дарту Вейдеру, по Хану Соло, по двум забавным андроидам, по «Да и пребудет с тобой сила, Люк», по звезде смерти и по великой незабываемой музыке Джона Уильямса. Все это вместе взятое произвело настоящий фурор среди зрителей в то время и продолжает восхищать и в наше.
Благодаря «Звездным войнам: Эпизоду 4 — Новая надежда» Джордж Лукас сделал себя бессмертным. Этот фильм получил семь премий «Оскар», стал кассовым суперхитом и знаменовал собой новую эру в индустрии кино.