Звери дикого Юга Beasts of the Southern Wild
Жила на краю света маленькая девочка, которую родители назвали в честь самого вкусного в мире (как они считали) блюда — кукурузных оладей Хашпаппи («Hushpuppy» — англ.) — кукурузная оладья). Целыми днями она гуляла по берегу реки, разговаривала с курицами и помогала отцу ловить рыбу.
«Когда ты маленький — держи то, что можешь удержать» — незамысловатое жизненное кредо главного героя.
В её небольшом посёлке практически не было детей, с которыми бы можно было поиграть, поэтому она проводила время преимущественно в одиночестве, придумывая себе забавные занятия буквально на пустом месте. Поэтому между реальностью и миром её фантазий пролегала практически неуловимая граница.
Мир, в котором живёт главная героиня, подчиняется, прежде всего,
Сюжет начинается в духе типичного развлекательного кино, уже приблизительно в середине которого различаешь притчу. Кульминацией же картины становится хоть и старая как мир, но вовсе не банальная истина о том, что у невинного ребёнка, бывает, оказывается больше мужества, нежели у зрелых людей.
Фильм «Звери дикого юга» снят так, что практически всё происходящее зритель видит глазами этой девочки, что заставляет почувствовать мир
Драматические эпизоды в ленте плотно сплетаются с лёгкими юмористическими сценками. При этом ближе к концу фильм превращается в чистой воды сказку. Такое разнообразие делает картину очень разнообразной, однако обратная сторона такой пёстроты — ощущение раздробленного сюжета, которое остаётся после просмотра («уж слишком много тем затронуто в рамках одной ленты» — думается, когда на экране появляются заключительные титры).
Некоторые вещи в картине выглядят несколько театрально. Так, несмотря на возможности, которые предоставляет современному кино компьютерная графика, монстры в этой ленте созданы рукотворно. Декоративные животные, над внешностью которых (несложно различить)
Фильм получил целый ряд престижных наград, среди которых приз жюри в категории Лучший Драматический фильм на Санденсе, а также «Золотая камера» за лучший дебют в Каннах. Но несмотря на такое признание, в ленте всё же чувствуется, что её снимал ещё не опытный автор. Это заметно как по шаткой драматургии (резкие перепады в ритме фильма), так и по некоторой надуманности в сценарии.