Золотой компас The Golden Compass

oKino:
6.4
6.4/10
из 10
IMDb: 6.1 (130,956)
Оскар 1
Британская академия 1
Смотреть трейлер
Оператор: Генри Брэхам
Композитор:
Слоган: «За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 6 декабря 2007
Бюджет: $180 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет
Экранизация очень популярной серии книг Филипа Пулмана. Юная девочка отправляется на Северный Полюс в поисках пропавшего друга. Эта удивительная авантюра проливает свет на изумительные вещи, ценности и невероятные события прошлого. Далекий путь хранит в себе великое множество тайн, включая неведомую мистерию параллельных миров, которые неожиданным образом начинают стирать грань между реальностью.
Трейлер (русские субтитры)
Кадры
Рецензии
Будет ли иметь новая фэнтези-сказка от “Нью Лайн” такой же успех, как “Властелин колец”? Ответ после просмотра - вряд ли. Хотя технологии создания спецэффектов продолжают шагать вперед, к тому факту, что в подобных лентах можно увидеть почти все, что нафантазировали первоисточники, зритель уже привык. Будем ли мы все равно смотреть эту картину? А как же, и даже не без удовольствия. Это один из первых предрождественских пирогов, которые в этом году испек Голливуд, и в сравнении с блюдами весьма диетического прошлогоднего рождественского сезона он выглядит очень аппетитно: сказочные существа, масштабные битвы, громадные дирижабли, Николь Кидман в роли Дарта Вейдера и даже перчинка в виде скандальной славы, которую произведению обеспечили некоторые христианские организации.

“Антицерковный” подтекст в ленте действительно чувствуется, даже если не знать о нем предварительно - слишком уже очевидно, какую организацию имел в виду автор. Но он явно имел в виду вариант не современный, а далекого прошлого - с инквизицией и подобными радостями. Что было то было, даже если делать вид, что это не так. Потому людям сильно верующим не следует обижаться и не стоит вешать на сказку с гуманистическим подтекстом тех же цуциков, что и на “Код да Винчи”.

Поскольку речь зашла о цуциках, то один из наиболее приятных аспектов фильма - это животные-деймоны (так это звучит в данном варианте), которые сопровождают всех без исключения героев-людей. Если Пулман хотел создать такой фэнтезийний мир, который бы запоминался, то он, безусловно, достиг своей цели, - слишком уже трогательна концепция о том, что душа живет рядом с тобой в виде животинки и с тобой общается. В таком мире ни один человек не является по-настоящему одиноким и разговаривает с собой, не рискуя при этом стать шизофреником. Это и повод показать в кадре как можно больше разных зверьков и птичек (что всегда хорошо) - от белых и пушистых до зубастых и опасных, и с изображением на экране внутренних конфликтов сразу становится легче: если персонаж шлепает своего деймона, то у него большие личные проблемы.

Автор этой рецензии никогда не устанет повторять, что большой плюс для любого фильма - это недолгий метраж, но в случае с “Золотым компасом” не мешало бы выделить дополнительные полчаса или хотя бы минут двадцать. Несколько дополнительных сцен в начале не помешало бы, например, - мы знакомимся с героями очень быстро, и некоторые из них исчезают из поля зрения так же молниеносно: лорд Азриел, скажем, так и остается для публики фактически никем, кроме факта, что это новый Бонд.

Кидман тоже не помешало бы несколько дополнительных сцен. Сущность ее героини раскрывается слишком быстро (можно было бы немножко поиграть в тайну в первой половине фильма), а после этого у нее остается лишь один козырной ход ближе к финалу. Из-за ограниченного экранного времени не совсем понятно, к какой разновидности зла миссис Кольтер принадлежит: она искренне верит в позитив того, что делает, получает удовольствие от процесса (об этом свидетельствует в первую очередь ее деймон), скрывает под лицемерием безразличие к судьбе других или просто является талантливым приспособленцем, который хочет быть на стороне победителей, причем в выгодной позиции, для того, чтобы выжить (типаж доброго нациста) ? Кидман играет понемногу все эти четыре варианта в разных сценах, потому разгадку следует искать в первоисточнике или в следующих сериях, если они будут сняты. Еще можно пожалеть о том, что ни в одном кадре мы не видим одновременно Кидман и Крейга: в “Вторжении” между ними наблюдалась незаурядная экранная алхимия.

Впрочем, отдельные недостатки, связанные с хронометражем ленты, в любом случае не портят общее впечатление: это неглупая и очень зрелищная сказка - именно к этому жанру фильм следует отнести, потому что не раз и не два во время просмотра вспомнятся “Волшебник страны Оз” и “Снежная королева” - классические произведения на тему непобедимости маленьких девочек в окружении любой степени враждебности. Картина стартует не без проблем, но значительно улучшается во второй половине. Свое главное задание - оставить зрителя с желанием увидеть продолжение и/или прочитать книгу - она вполне выполняет.
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы