Знамение Knowing
oKino:
6.6
из 10
IMDb: 6.2 (164,225)
мин
Жанр:
драма,
триллер,
фантастика
В главных ролях:
Режиссёр:
Алекс Пройас
Оператор:
Саймон Дагган
Композитор:
Марко Белтрами
Слоган: «Что будет, когда закончатся числа?»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
26 марта 2009
Бюджет:
$50 000 000
Рейтинг MPAA:
PG-13
Сюжет
Во время раскопок на территории школы, где учится сын преподавателя Теда Майлса, находят таинственную капсулу времени. Поразительные предсказания, находящиеся в капсуле, действительно сбылись, и это заставляет учителя поверить в то, что к концу недели мир погибнет.
Вскоре он находит девушку Диану, дочь женщины, которая в 1962 году и зарыла капсулу. Поначалу она со скептизмом относится к делу, но со временем вспоминает необычные события из своего детства, и постепенно все детали начинают складываться в общую картину.
Вскоре он находит девушку Диану, дочь женщины, которая в 1962 году и зарыла капсулу. Поначалу она со скептизмом относится к делу, но со временем вспоминает необычные события из своего детства, и постепенно все детали начинают складываться в общую картину.
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Лексингтон, Массачусетс, 1959 год. Девочка усталым взглядом смотрит на солнце. Она слышит голоса в своей голове, они шепчут ей что-то. Ее школа празднует свое открытие. По этому поводу был объявлен конкурс на лучшее мероприятие, связанное с этим праздником. И состязание выигрывает Люсинда, а именно так зовут девочку с отрешенным взглядом, которая предложила заложить капсулу времени, которую ученики будущего откроют на 50-летие школы. В эту капсулу вкладывают рисунки детей с их взглядом на будущее. И все они яркие и веселые. Кроме послания самой Люсинды. Белый лист бумаги у нее полностью покрыт непонятными числами, несколько из которых она не успела дописать. Через полвека одинокий отец астрофизик Джон Кестлер случайно получает от своего сына, который также слышит в своей голове голоса, это загадочное письмо из прошлого. Заинтересовавшись, уже в первую ночь ученый находит множество зависимостей между числами и катастрофами, которые произошли за последние 50 лет. Но остаются некоторые цифры, которые предсказывают ужасные трагедии в и ближайшем будущем. Джон решает как-то повлиять на происходящее. Вот только, чему суждено случиться, то случится все равно...
Алекс Пройас снимает кино достаточно редко. Последней его работой была фантастическая лента 2004 года по мотивам цикла произведений Айзека Азимова «Я, робот». До этого он отметился крепкой фантастикой «Темный город» и шедевром атмосферного кино «Ворон», благодаря которому теперь каждые его фильм ожидается мной с большим нетерпением (и каким-то благоговеньем). Не могу сказать, что его переход от авторского кино в большой Голливуд сильно меня порадовал. Какие-то запоминающиеся нотки в его фильмах по-прежнему наблюдаются, но упор явно переместился на кассовый успех. Доказательство подобного стало «Знамение». Фильм с интересной идеей, нудной провисшей серединой и развязкой абсолютно в стиле Пройаса (неожиданной, броской, запоминающейся). Обидно, но фильм не цепляет. Возможно, этому виной стала серая игра Николаса Кейджа, который в последнее время штампует фильмы, как горячие пирожки, не успевая при этом переключаться от одной роли к другой, и выглядит во всех свежих фильмах абсолютно одинаково. По крайней мере, создается такое впечатление. А ведь когда-то были вполне достойные роли в «Городе ангелов», «Без лица» и других неплохих фильмах. Жаль.
P.S. Кстати, в оригинале фильм называется «Knowing», то есть «Знание», и имеет слоган «Знание - это все...», что намного точнее передает суть посыла фильма, чем наше интригующее «Что будет, когда закончатся числа?».
Алекс Пройас снимает кино достаточно редко. Последней его работой была фантастическая лента 2004 года по мотивам цикла произведений Айзека Азимова «Я, робот». До этого он отметился крепкой фантастикой «Темный город» и шедевром атмосферного кино «Ворон», благодаря которому теперь каждые его фильм ожидается мной с большим нетерпением (и каким-то благоговеньем). Не могу сказать, что его переход от авторского кино в большой Голливуд сильно меня порадовал. Какие-то запоминающиеся нотки в его фильмах по-прежнему наблюдаются, но упор явно переместился на кассовый успех. Доказательство подобного стало «Знамение». Фильм с интересной идеей, нудной провисшей серединой и развязкой абсолютно в стиле Пройаса (неожиданной, броской, запоминающейся). Обидно, но фильм не цепляет. Возможно, этому виной стала серая игра Николаса Кейджа, который в последнее время штампует фильмы, как горячие пирожки, не успевая при этом переключаться от одной роли к другой, и выглядит во всех свежих фильмах абсолютно одинаково. По крайней мере, создается такое впечатление. А ведь когда-то были вполне достойные роли в «Городе ангелов», «Без лица» и других неплохих фильмах. Жаль.
P.S. Кстати, в оригинале фильм называется «Knowing», то есть «Знание», и имеет слоган «Знание - это все...», что намного точнее передает суть посыла фильма, чем наше интригующее «Что будет, когда закончатся числа?».
Мы все умрем. Рано или поздно. Согласно Алексу Проясу это случится скорее рано. Но рано ли? Об этом и повествует фильм, утверждающий что не существует ничего случайного на планете Земля, и все без исключения взаимосвязано.
В центре внимания семья обыкновенного преподавателя астрономии, состоящая из отца-одиночки Джона Кестлера (Николас Кейдж) и его не по годам смышленого отпрыска Калеба. Разочаровавшийся в мире и космосе, после гибели любимой жены и матери своего ребенка, Джон то и дело хлещет вискарь из бутылки созерцая копошащихся в телевизоре обезьянок по каналу Дискавери. Отношения с сынком, как принято, не очень, ведь дети, как оно часто бывает, растут и меняются. А следующий день обещает быть не простым, так как намечается торжественное откапывание некой «временной капсулы», на долгие 50 лет погребенной в земные недра школьниками, так же поместившими в неё свои рисуночки на тему будущего. И вот, время пришло, капсула освобождена, рисунки розданы уже современным школьникам, а мальчику Калебу попадается совсем не простой, не с картиночками, а с цыферками. «Нудота» — заключает подглядывающий из-за плеча одноклассник, и убегает прочь. А Калеб несет необычный листочек домой, где его находит депрессующий отец и от скуки и безделья придумывает переписать цыферки с листочка маркером на холодильнике, хоть какое, а ведь развлечение. Но вскоре оно наскучивает, и Джон-астроном сползает в кресло у компьютера, и вбивает их [цыферки] в строку запроса Гугла. И чего он только не нагуглил, господа. Одни катастрофы да бесчисленные трупы мертвых людей. Ну, правда не совсем бесчисленные, а в точности до одного указанные на листочке, как время и даже точное место. Все 50 лет пока капсула с пророчеством мирно покоилась в земле, все предписанное сбывалось, за исключением парочки катастроф, кои покорно ждут своей очереди. «Ну, чтож, все равно мне делать нечего, — подумал Джон Кестлер, хлебнув вискаря из стакана, — и никаких катастроф я раньше не видел, одна скукота вокруг, ёпты. Поеду-ка, погляжу, значит-с». И отправился искать.
Никогда ещё ощущение дежавю (или «чо-та-я-уже-такое-видел»), кое-в последнее время превратилось в моего неизменного спутника при походе в кинотеатр, не напоминало о себе так назойливо, как на этом фильме. В сущности, оно не покидало меня ни на минуту. Каждая сцена отдавалась эхом по памяти чем-то до боли знакомым. Завязать хоть какую-то интригу тщетно пытаются периодично всплывающие загадочные бледные незнакомцы, похищенные реквизиторами из павильона для съемок клипов группы Депеш Мод, а так же черные камушки, заботливо врученные режиссером товарищам загадочным в руки, с напутствием раскидываться ими весь фильм. Для интриги. Ууу!
Разумеется, никакой речи о мотивации, или той же человеческой логике не может и быть, когда потянув нас за рукав, о себе напомнит господин Шаблон, не намеренный менять свои привычные планы. Как вы думаете, что предпримет рядовой учитель астрономии, всю жизнь проморгавший у книг о Млечных путях, покручивая в руках модельки Венеры и Плутона, когда буквально перед его носом разобьется громадный авиалайнер? Естественно, побежит в самую пучину горящих обломков и взрывающихся лопастей! А? Что? Сын? Ах, да, точно, сын. Черт, придется возвращаться, только вот досмотрю, как догорит вон тот чувак, и сразу домой, да. Ну, а как вам, к примеру, полицейские, рыщущие с фонариками пропавшую девочку в мрачных коридорах школы, не в силах смекнуть, что можно просто включить свет. И да, там ещё была девочка, она же и наскребла злосчастные цыферки полвека назад. Просто я забыл об этом упомянуть. Вот такой я хреновый рецензент. Но речь сейчас о другом.
Если у вас есть желание тратить время на двухчасовой фильм-катастрофу, где, собственно, катастрофы в общей сложности уделяется от силы 10 минут, а остальное время щедро предоставляется бессмысленным метаниям главных героев из точки, А в точку Б, с последующими «невероятными открытиями» и истериками, то милости просим, значит-с, на «Знамение»! Ряд 8 место 9, чипсов не желаете? Вам каких: с лучком или с беконом?
В центре внимания семья обыкновенного преподавателя астрономии, состоящая из отца-одиночки Джона Кестлера (Николас Кейдж) и его не по годам смышленого отпрыска Калеба. Разочаровавшийся в мире и космосе, после гибели любимой жены и матери своего ребенка, Джон то и дело хлещет вискарь из бутылки созерцая копошащихся в телевизоре обезьянок по каналу Дискавери. Отношения с сынком, как принято, не очень, ведь дети, как оно часто бывает, растут и меняются. А следующий день обещает быть не простым, так как намечается торжественное откапывание некой «временной капсулы», на долгие 50 лет погребенной в земные недра школьниками, так же поместившими в неё свои рисуночки на тему будущего. И вот, время пришло, капсула освобождена, рисунки розданы уже современным школьникам, а мальчику Калебу попадается совсем не простой, не с картиночками, а с цыферками. «Нудота» — заключает подглядывающий из-за плеча одноклассник, и убегает прочь. А Калеб несет необычный листочек домой, где его находит депрессующий отец и от скуки и безделья придумывает переписать цыферки с листочка маркером на холодильнике, хоть какое, а ведь развлечение. Но вскоре оно наскучивает, и Джон-астроном сползает в кресло у компьютера, и вбивает их [цыферки] в строку запроса Гугла. И чего он только не нагуглил, господа. Одни катастрофы да бесчисленные трупы мертвых людей. Ну, правда не совсем бесчисленные, а в точности до одного указанные на листочке, как время и даже точное место. Все 50 лет пока капсула с пророчеством мирно покоилась в земле, все предписанное сбывалось, за исключением парочки катастроф, кои покорно ждут своей очереди. «Ну, чтож, все равно мне делать нечего, — подумал Джон Кестлер, хлебнув вискаря из стакана, — и никаких катастроф я раньше не видел, одна скукота вокруг, ёпты. Поеду-ка, погляжу, значит-с». И отправился искать.
Никогда ещё ощущение дежавю (или «чо-та-я-уже-такое-видел»), кое-в последнее время превратилось в моего неизменного спутника при походе в кинотеатр, не напоминало о себе так назойливо, как на этом фильме. В сущности, оно не покидало меня ни на минуту. Каждая сцена отдавалась эхом по памяти чем-то до боли знакомым. Завязать хоть какую-то интригу тщетно пытаются периодично всплывающие загадочные бледные незнакомцы, похищенные реквизиторами из павильона для съемок клипов группы Депеш Мод, а так же черные камушки, заботливо врученные режиссером товарищам загадочным в руки, с напутствием раскидываться ими весь фильм. Для интриги. Ууу!
Разумеется, никакой речи о мотивации, или той же человеческой логике не может и быть, когда потянув нас за рукав, о себе напомнит господин Шаблон, не намеренный менять свои привычные планы. Как вы думаете, что предпримет рядовой учитель астрономии, всю жизнь проморгавший у книг о Млечных путях, покручивая в руках модельки Венеры и Плутона, когда буквально перед его носом разобьется громадный авиалайнер? Естественно, побежит в самую пучину горящих обломков и взрывающихся лопастей! А? Что? Сын? Ах, да, точно, сын. Черт, придется возвращаться, только вот досмотрю, как догорит вон тот чувак, и сразу домой, да. Ну, а как вам, к примеру, полицейские, рыщущие с фонариками пропавшую девочку в мрачных коридорах школы, не в силах смекнуть, что можно просто включить свет. И да, там ещё была девочка, она же и наскребла злосчастные цыферки полвека назад. Просто я забыл об этом упомянуть. Вот такой я хреновый рецензент. Но речь сейчас о другом.
Если у вас есть желание тратить время на двухчасовой фильм-катастрофу, где, собственно, катастрофы в общей сложности уделяется от силы 10 минут, а остальное время щедро предоставляется бессмысленным метаниям главных героев из точки, А в точку Б, с последующими «невероятными открытиями» и истериками, то милости просим, значит-с, на «Знамение»! Ряд 8 место 9, чипсов не желаете? Вам каких: с лучком или с беконом?
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Похожие фильмы
По крайней мере из фильмов Николаса Кэйджа "Знамение", далеко не худший вариант. Сюжет и интрига, плюс смысловой посыл. Концовка фильма просто радует ).