Зло Ondskan
Скандинавский фильм «Зло» является прекрасным примером современного кино, что подтверждает номинация его на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Лента рассказывает о непростой системе человеческих взаимоотношений, при которых во главу угла поставлено насилие. Этот фильм по духу близок известной немецкой ленте «Эксперимент». Отличие в том, что немецкий фильм рассказывает о том, как общественное устройство меняет людей, а в картине «Зло» показано, что человек жесток от рождения. И сами люди устанавливают безжалостную систему взаимоотношений.
События в фильме разворачиваются в Швеции в
По прибытии в школу Эрик обнаруживает, что внешне респектабельное учебное заведение внутри оказывается организацией с жесткой иерархией. Старшеклассники под руководством Отто Сильверъельма (Густаф Скарсгард) постоянно производят избиения учеников младших классов. Несмотря на такое положение дел, Эрик начинает меняться. Теперь для него драка — это не способ времяпрепровождения, а возможность отстоять собственные принципы. Вместе с тем он близко сходится с двумя новыми знакомыми — соседом по комнате в общежитии Пьером (Хенрик Лундстрем) и молодой работницей школы Марьей (Линда Зиллиакус).
Эрик в исполнении Андреаса Вилсона сродни Дереку в исполнении Эдварда Нортона из фильма «Американская история Х». Отличие скандинавского героя в том, что он выработал в себе ненависть к окружающим до того, как сформировались его жизненные принципы. Поэтому наблюдать за Эриком очень интересно: ничто поначалу не предвещает появление у этого героя добросердечия. Но эти изменения подспудно происходят в душе героя в ходе развития сюжета.
Многочисленные молодые актеры — и те, которые выполняют главные роли, и те, которые появляются в отдельных эпизодах, — превосходно вжились в своих персонажей. Их поведение, их речь не вызывает ни тени сомнения. Благодаря слаженной работе актерского коллектива на протяжении всего фильма создается образ небольшого взаимозависимого общества. Особенно сильно это ощущается, когда события переносятся в пансионат.
Холодный бескомпромиссный взгляд режиссера дает зрителю возможность понять, что в человеке под маской рассудительности и обворожительности скрывается зверь, готовый растерзать любого. В отличие от многих североевропейских кинокартин фильм «Зло» вышел сбалансированным. В нем отсутствует акцентирование внимания на жестокости, поэтому смотреть его полтора часа не составляет труда. События в фильме развиваются динамично, что не позволяет зрителю расслабиться. Картина является примером великолепной остросюжетной драмы, которая, несомненно, понравится всем ценителям интеллектуального европейского кино.