Жизнь за гранью After.Life
Поругавшись со своим парнем за ужином, Анна садится в машину и уезжает прочь в расстроенных чувствах. Но
«Жизнь за гранью» — очень неоднозначный триллер с элементами психологической драмы и довольно сильным актерским составом. Фильм стал для польки Агнешки
Сюжет фильма весьма сюрреалистичен. Анна Тэйлор (Кристина Риччи) после ссоры со своим женихом попадает в автокатастрофу, а затем приходит в себя на столе похоронного бюро. Работник бюро Элиот (Лиам Нисон) убеждает девушку, что она умерла, а он является редким обладателем дара общения с умершими людьми. Но Анна отказывается верить странному служителю морга, ведь она двигается и дышит.
Странный и неоднозначный фильм в довольно любопытной форме раскрывает темы жизни и смерти. Анна может увидеть свое свидетельство о смерти, может увидеть раны на теле после аварии, подвал морга с трупами на каталках. Но она осознает, что прикосновения к ее лицу не вызывают никаких ощущений, что явно не соотносится с живым человеком.
Вся интрига фильма «Жизнь за гранью» строится на этом противоречии — жива героиня или нет. Все время просмотра пытаешься упорядочить факты, говорящие за и против того, что Анна мертва.
Но режиссер пошла дальше этой интриги, выбрав для фильма многослойность. Фильм погружает зрителя в рассуждения о принятии смерти, о цели жизни, а также о том, как люди переносят потерю близкого человека.
Проблема в том, что фильм точно не дает вопросов на все эти ответы, и ты четко не можешь определить, о чем же он? О девушке, которая не может понять состояние своего тела, или о том, как приходит осознание того, что все закончилось.
Актеры подобраны замечательно, только ради Нисона можно смотреть фильм. Его роль гробовщика совершенно несвойственна привычному амплуа актера. Здесь он тих, спокоен и хладнокровен. Его персонаж до самого конца остается нераскрытым — непонятно, то ли он маньяк, то ли действительно такой особенный человек с особым даром.
Внешность Кристины Риччи идеально подошла на эту роль. Бледная кожа, огромные глаза, хрупкое тело, и, конечно, отменная игра. Актриса очень точно передала весь спектр эмоций, которые чувствует ее героиня.
Фильм снят очень качественно — все детали, цветовая гамма, музыкальное сопровождение выдержаны в нужной, готической, местами некрофильской, манере. Есть в картине ряд символов, призванных подчеркнуть самые ценные ее идеи. К примеру, обнаженное тело Анны в морге — это вполне естественно, ведь человек приходит в мир голым и уходит условно голым, ничего не уносит с собой на тот свет. В фильме масса символов, важно их заметить.
Не ждите от ленты «Жизнь за гранью» развлечений наподобие триллеров, снимаемых в угоду массовой культуре. Это стильное и готичное размышление на глобальные темы смысла жизни и смерти. Картина, являясь очень питательной пищей для ума, дает большой простор для собственных размышлений на эти темы. Рекомендована к просмотру всем интересующимся.