Жизнь Адель Життя Адель (La vie d'Adèle)
Получив «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, возглавив
Однако же в Украине ленту восприняли намного менее радушно. Многим нашим соотечественникам режет глаза ЛГБТ тематика. Уровень отечественного чванства блокирует им возможность сосредоточиться на художественном уровне фильма. А жаль.
В центре сюжета картины — школьница Адель. Получая первый сексуальный опыт, она неожиданно для себя осознаёт, что удовольствия от отношений с парнями — не столь велики, как рассказывают её подруги.
Тема ЛГБТ ежегодно в обязательном порядке присутствует хотя бы в одном фильме каждого крупного кинофестиваля или премии. Возможность говорить о гомосексуализме без ужимок и страха, что в любой момент тебе прикажут заткнуться, возникла в обществе приблизительно в то же время, когда кинематограф приближался к своему «Золотому веку». То есть либерализация общественной морали и кино совпала. И одним из связующих звеньев была именно тематика ЛГБТ.
За всё то время, которое режиссёры получили право спокойно говорить о гомосексуализме появилось колоссальное количество фильмов показывающих эту проблему с самых разных сторон. Так что уникальность «Жизни Адель» отчасти и заключается именно в том, что фильм показывает
Всё внимание в фильме уделено чувственной стороне жизни двух главных героинь. А значит, буквально каждый зритель получает возможность понять этих девушек. Ведь история сосредоточена именно на их любви — чувстве свойственному абсолютно каждому, вне зависимости от сексуальной ориентации.
Способ повествования в этой ленте выбран весьма и весьма сложный. Режиссёр картины Абделатиф Кешиш ни в одной сцене не заигрывает со зрителем. Некоторые эпизоды здесь предельно физиологичны,
Повествование в «Жизни Адель» дробится, крошится и тает в тумане недомолвок. Каждая сцена здесь выглядит как отрывок из документального видео. Весь сюжет этой картины держится на том, что невозможно объяснить словами. Это обычно остаётся
Работать со столь тонкими материями весьма и весьма трудно. Это далеко не всегда удавалось даже маститым режиссёрам, по фильмам которых сегодня учатся в киношколах. Однако Абделатифу Кешишу в этом фильме удалось превзойти даже таких мастеров, как Бергман (с его чрезвычайной буквальностью и литературностью) и Антониони (живописца призрачности чувств). То, что упомянутым классикам удавалось выразить непрямым языком, намёками и символами — Кешишу удалось показать буквально. Браво!
«Жизнь Адель» — это провокационная картина режиссера Абделатифа Кешиша. В основе киноленты — графический роман Жюли Маро, который называется «Голубой ангел». В международном прокате картина получила название «Синий — самый теплый цвет». Над адаптацией сценария работал сам Кешиш. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале, однако критики отзываются о ней неоднозначно: одни называют ее шедевром, другие — слишком вызывающей. Главные роли в драме исполнили Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Кэтрин Сали, Карим Саиди.
Главная героиня драмы — семнадцатилетняя старшеклассница по имени Адель. Девушка выросла в самой обычной семье, она обожает литературу и проводит время, как и другие подростки. Однако на личном фронте у Адель все плохо, и она решается познать радость взрослой жизни вместе со своим одноклассником, но первый сексуальный опыт оказывается неудачным. Однажды девушка замечает в толпе женщину с синими волосами, Адель чувствует, что ее тянет к этой незнакомке. Вскоре они начинают общаться. Оказывается, что синеволосую красавицу зовут Эмма, она мечтает стать художницей, поэтому изучает в институте историю изобразительного искусства. Адель просто очарована Эммой, она даже хочет покрасить волосы в синий цвет, однако эта идея совсем не нравится родителям школьницы. Вскоре Адель понимает, что не может жить без очаровательной Эммы. Теперь жизнь девушки делится на два периода: до встречи и после нее. Будут ли девушки счастливы и есть ли у них надежда на совместное будущее, зрители узнают в конце необычной драмы Абделатифа Кешиша.