Опытный агент секретной правительственной службы Ричард Денс (Уильям Питерсен) после трагической смерти своего напарника дал сам себе обещание — жестоко отомстить убийце. Движимый местью, Ричард готов не только отдать все свои силы поимке хитроумного фальшивомонетчика Рика (Уиллем Дефо), убившего напарника, но и даже нарушить закон, если потребуется. Несмотря на то, что ему в «правильном деле» вызвался помогать новый напарник Джон (Джон Пэнкоу), способный, по мнению Ричарда, в любой момент доложить начальству о методах «работы» Денса. Кровавая погоня за изощренным преступником началась…
Прославивший в 70-х годах свое имя чикагский режиссер Уильям Фридкин после выхода боевика «Французский связной» и мистического ужастика «Изгоняющий дьявола» долгое время не радовал своих поклонников удачными работами. Поэтому решив, что все новое — это основательно «затертое» старое, Фридкин, разыскивая тему для сценария, снова обратился к реальным историям, рассказанным бывшими полицейскими. Как результат — публика увидела картину «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», во многом схожую на ленту «Французский связной».
Но если в фильме 1971 года действие происходило в «черном» Гарлеме. То в этот раз неординарные события развивались на противоположной стороне США, на западном побережье страны, в знаменитом «Городе Ангелов», воспетом не в одном полицейском боевике. А главные роли в фильме сыграли уже не Джин Хэкмен и не Рой Шайдер, а более знакомые современному зрителю актеры — Уиллем Дефо и Уильям Питерсен. Дефо, в 1985 году еще не снискавший мировую славу, сыграл на то время лучшую свою роль, создав великолепный отрицательный образ преступника Рика Мастерса. Роль получилась яркая, запоминающаяся, можно сказать, что даже несколько демоническая. Интересная внешность Дефо позволяет актеру с равным успехом играть как крайне отрицательных, мрачных, так и положительных персонажей. После выхода фильма актера заметил знаменитый Оливер Стоун, пригласивший Уиллема в свою шедевральную работу «Взвод». На фоне антигероя Дефо даже несколько более блекло выглядел исполнитель главной роли — Уильям Питерсен, сыгравший одержимого местью агента спецслужбы.
Лос-Анджелес — яркий, солнечный город, неоднократно воспетый кинематографистами. По улицам «ангельского города» бегал Крепкий орешек Брюс Уиллис, спасал Джона Коннора железный Арни, боролась с преступностью парочка Гибсон-Гловер, и веселился сам Джеффри Чувак Лебовски. Лос-Анджелес — чудесный город, при всем внешнем благополучии в нем всегда что-то происходит. Так и в этот раз залитый солнцем город оказывается пристанищем преступников и коррумпированных полицейских, одинаково беспрерывно плюющих на американские законы. Благодаря талантливой режиссерской руке Фридкина глянцевый Лос-Анджелес превратился в то место, где любой остросюжетный рассказ превращается в холодный жестокий триллер. Как сказал один из персонажей фильма, «В городе ангелов ни у кого нет крыльев». Так и Ричард Денс, имеющий кроме свирепой злобы и жажды мести еще и свой «джентльменский» набор: пистолет и значок спецслужбы, открывающий нужные двери и закрывающий рты.
Отдельный плюс фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — отлично поставленные и не менее классно снятые автомобильные гонки, являющиеся своеобразной «визитной карточкой» чикагского режиссера. Глядя на фильм 1985 года, понимаешь, что все современные «Форсажи», по части погонь и рядом не стояли с картиной Фридкина. To Live and Die in L.A. — крепко и ладно сделанный криминальный триллер, достойный просмотра.