Женщины The Women
Со стороны казалось, что у Мэри Хайнс (Мэг Райан) есть все основания считать себя счастливой и состоявшейся женщиной: у нее дом в Коннектикуте, милая 12-летняя дочь, муж – успешный бизнесмен с Wall Street – и карьера дизайнера в фирме отца.
Ее лучшая подруга, Сильвия Фоулер (Аннет Беннинг), тоже была устроена в жизни – главный редактор журнала «Каше», шкаф, полный одежды с подиумов, статус «арбитра стиля и вкуса» в Нью-Йорке и агрессивная позиция холостячки, которая ее полностью устраивала. Или ей так казалось. Когда же Мэри обнаруживает, что у ее мужа долгоиграющий роман с продавщицей парфюмерного отдела (Ева Мендес), весь ее мир рушится в одночасье… А кто придет на помощь, как ни верные подруги?
Мужчины.
Потрясающе. Хотя понимаю, что это слишком громко. Но именно так происходит восхищение этим фильмом, когда вокруг могут подумать, что ты заснул смотря этот фильм и НЕ ДАЙ БОГ в этот момент спросить у вас: «Ну как фильм?» И вот тут ты меняешься и выкладываешь всё, что в течении просмотра варилось в твоей голове!!! Закрыть тебе рот уже будет сложно! Хотя я предупреждал!!!
А тот факт, что «„в фильме не снимался ни один мужчина“ меня даже не зацепил. Мало того, что я про него узнал уже в рецензиях после просмотра, я этого не понял и даже после их прочтения. Ни на одну секунду не возникло ощущения, что нас там — МУЖЧИН — нет!!! Ни на одну!!!
МУЖЧИНЫ! Мы — там! Мы с ними! Мы — ради них! Мы — из-за них!
«ЖЕНЩИНЫ!» Это — наш фильм!!!
Фильм «Женщины» явно снят под влиянием всеобщей тенденции к разграничению полов. Несмотря на равенство полов, идет постоянное разграничение на мужское и женское — сайты, журналы, телепередачи и прочее. Этот фильм является утопическим представлением идеального мира глазами женщин. По крайней мере таким себе представляет мир женщины режиссер картины Дайан Инглиш.
Сюжет фильма строится на взаимоотношениях четырех скандалисток, или, как модно говорить, «светских львиц»
Одной из самых главных особенностей фильма является то, что все действующие лица здесь женского пола. То есть не только главные героини, но и вся массовка, все случайные прохожие, попадающие в кадр, — исключительно женщины.
Фильм отличает особая манера съемки — клиповая, как будто создатели фильма вдохновлялись тенденциями модных телеканалов. В картине ощущается переизбыток глянца, все очень ярко, приторно и, конечно же, гламурно. Огромную часть хронометража картины занимают крупные планы различных брендов сумок, туфель, платьев, но больше всего косметики. Таким образом, режиссер пытается показать, из чего же состоит мир современной женщины. Идеальным дополнением к женскому содержанию ленты является очень пестрый видеоряд, в котором яркие цвета очень быстро сменяют друг друга.
Поскольку в картине нет ни одного мужчины, создается странное впечатление неполноценности и оторванности от реального мира. Это ощущение усугубляется тем, что по ходу просмотра понимаешь — женщин на экране ничего кроме покупок, моды и пластических операций не интересует. Ведь они даже семье уделяют меньше внимания, чем общению с подругами. Если это был такой тонкий ход, чтобы высмеять мировоззрение женщин, то режиссер сильно промахнулась. У нее получился обратный эффект.
Скучное и нудное зрелище не вытягивает даже хороший актерский состав. Мег Райан с лицом, изуродованным пластическими хирургами, играет довольно шаблонную героиню, будто собранную из клише ее предыдущих образов.
Заслуживает хорошей оценки Аннетт Бенинг, которая вполне органично сыграла
Музыкальное сопровождение авторства мужчины (что очень странно, ввиду исключительно женской съемочной команды), Марка Айшема, также не делает чести фильму. Банальные партии на духовых инструментах ничуть не радуют, а даже утомляют.
«Женщины» — скучный и затянутый фильм, не несущий никакой ценной идеи. Более того, обычным женщинам, в мире которых не существует ботокса и гламурных брендов, он будет совершенно непонятным. Поэтому картину рекомендуется смотреть воинствующим феминисткам и светским львицам.