Женщина и мужчины Ces amours-là

oKino:
6.9
6.9/10
из 10
IMDb: 6.6 (476)
Смотреть трейлер
Сюжет

Ильва — красивая и загадочная женщина, которая впервые предстаёт перед зрителем на скамье подсудимых, обвиняемая в убийстве её мужа. Адвокат Ильвы начинает подробно описывать события, которые сподвигли её к этому шагу, а в это же время все эти события разворачиваются в воспоминаниях женщины…
Ильва росла в разрушенной войной Европе, и каждый её роман начинался под влиянием соответствующих исторических событий. Она предстаёт перед нами как женщина, чье единственное преступление в том, что она «любит слишком быстро». За всю её жизнь в постели влюбчивой героини успели побывать нацистский офицер, наследник семьи Зингер, два американских солдата, и адвокат, который сейчас защищает её в суде. Каждого из этих мужчин она любила всем сердцем. И уход каждого из них стал для Ильвы маленькой личной трагедией.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Название картины дословно переводится, как «Любови». Отечественные же прокатчики, слегка исковеркав название, решили лишний раз намекнуть на самый популярный фильм легендарного Клода Лелуша «Мужчина и женщина».
Однако этот намёк полностью оправдан, ведь спустя 44 года с момента выхода «Мужчины и женщины» Лелуш практически ни на шаг не отходил от традиционных мелодрам, ставя во главу угла каждого фильма романтическую историю. Со временем менялась лишь форма, в которой он рассказывал очередную историю любви, ну, а последний фильм «Ces amours-là" стал для режиссёра своеобразным подведением итогов своей долгой, романтичной карьеры. Поэтому, можно сказать, всё вернулось на круги своя.

Сюжет рассказывает о девушке Ильве, которая застала самые страшные годы 20-го века — Вторую мировую войну. Она работает вместе со своим отцом в кинотеатре: он — киномеханик, она — билетёрша. Фильм строится как судебное заседание, в результате которого девушке должны вынести приговор. Половину фильма зрителю остаётся лишь догадываться, в чём же на самом деле обвиняют девушку. Однако рьяно защищающий её адвокат вспоминает разные эпизоды из её жизни, которые оправдывают Ильву.

Причина всех радостей и бед девушки в том, что «она слишком легко влюблялась». Именно так скажет один из персонажей картины. В связи с этим через её жизнь пройдут скромный парижский парень, немецкий офицер, чёрный парень со второго фронта и американский магнат. Каждый из них заставит девушку перемениться. Ведь женщина меняется ровно столько раз, сколько влюбляется. И это мастерски используется авторами фильма — с каждым новым парнем он появляется в новой одежде, которая резко отличается по колориту от предыдущей и, соотвественно, по-другому себя ведёт. При этом в результате свою жизнь она посвящает совсем другому человеку.
Из-за того, что в течение фильма проскакивает слишком много коротких сюжетов, которые рассказывают какие-то незначительные эпизоды из жизни разных персонажей, фильм кажется через чур насыщенным. Однако при этом всегда сохраняется главная сюжетная линия, к которой всё сводится.

Во время просмотра невольно начинаешь искать аллегории. Так, сама главная героиня, отдающаяся в объятья то немецкому офицеру, то бравым парням со второго фронта кажется олицетворением Франции во время Второй Мировой. При этом речь идёт не о предательстве или излюбленном прессой коллаборационизме, а об открытости страны к каждому, кто бы в её не завоёвывал.

Не менее интересны в фильме отрывки из жизни самого адвоката, который долгое время метался между карьерой музыканта и адвоката. Музыка спасла его во время войны, дав парню возможность дарить людям хотя бы немного радости, когда он находился в концлагере. Беспрерывно играя в столовой немецких офицеров, он находил в музыке единственный смысл своей жизни. Однако когда война прекратилась, он понял, что музыка для него была чем-то другим, а не искусством, так что заниматься ей в мирное время словно не имело никакого смысла.

Девизом фильма может стать фраза немецкого офицера, который в мирное время держал кабаре. После занятия любовью с Ильвой она спросила у него: «Кто победит в этой войне?», на что он ответил: «Любовь». Так что в очередной раз в фильмах Клода Лелуша побеждает любовь.

В целом лента снята в лучших традициях классического кинематографа. Нередко проскакивают крупные планы красивой девушки-главной героини в исполнении Одри Даны, фильм переполнен красивыми нарядами, музыкой, романтичной атмосферой и полны набором всех прелестей кино 50–60 годов. Режиссёр как бы отрицает всё, что было сделано после этого поколения фильмов и намекает на то, что и сегодня люди ходят в кино прежде всего для того, чтобы увидеть красивую картинку и прикоснуться к приятным переживаниям. Если из картины «Женщина и мужчины» убрать несколько откровенных сцен и перевести в чёрно-белый вариант, то его можно было вполне принять за какую-то старую ленту.
Создать красивую атмосферу фильма Лелушу помог маститый оператор Жерар де Баттиста, на счету которого более 70-ти картин.

Написано под Ryuichi Sakamoto

Неутомимый исследователь отношений между мужчинами и женщинами Клод Лелуш дарит зрителям новое творение «Женщина и мужчины». Несмотря на то, что критики продолжают повторять, что этот режиссёр не снял ничего лучше одного из своих самых первых фильмов «Мужчина и женщина» в далёком 1966 г., Лелуш продолжает создавать интереснейшие мелодрамы.

Лейтмотив фильма «не Бог создал женщину, а она сама каждый раз создает себя заново, когда влюбляется» объясняется на примере главной героини фильма Ильвы (Одри Дана). Вспоминая один за другим пять своих самых ярких романов, она переносится в свою молодость. Каждый из мужчин, благодаря любви к которым перерождалась героиня, абсолютно не похожи друг на друга.
Сюжет картины «Женщина и мужчины» «с ногами» переносит в чарующую и слегка идеализированную атмосферу Франции 40-х годов. Каждый кадр в этой ленте беспредельно красив — ведь именно своей красотой человека привлекают воспоминания и мечты, отчего в них постоянно хочется отправиться.

И если Ильва в фильме признаётся в любви своим «мужчинам», то для самого режиссёра лента «Женщина и мужчины» стала очередным признанием в любви кинематографу. Эта картина в очередной раз доказывает, насколько близки мечты, воспоминания и кино. Иногда ведь между ними исчезает практически всякое различие. Не случайно ведь кинотеатр для главной героини становится маленьким миром, заменившим ей дом: её мать — порноактриса, а отчим — киномеханик.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы