Зеленая миля The Green Mile

oKino:
8.8
8.8/10
из 10
IMDb: 8.5 (565,626)
Сатурн 3
Смотреть трейлер
мин
Композитор:
Слоган: «Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
Премьера в мире:
Бюджет: $60 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Дожив до глубокой старости, Пол Эджкомб рассказывает удивительную историю, которая приключилась с ним в молодости. На дворе стоял 1935 год, когда ещё совсем молодой Пол работал охранником в тюрьме «Холодная гора» в штате Луизиана. В то время он отвечал за Блок «Е» или, иначе говоря, камеру смертников, куда попадают только те, у кого впереди всего одна дорога — на электрический стул. Этот блок ещё шутливо называют «зелёной милей» за лимонно-зеленый пол, которым смертников вели на казнь. Тогда Пол впервые увидел Джон Коффи. Это был огромный, как скала, чернокожий заключённый, приговорённый к смертной казни за жестокое убийство двух маленьких девочек. Однако, несмотря на грозный внешний вид, Коффи держал себя очень кротко и зачастую выглядел как самый обычный блаженный. Впрочем, узнав его получше, у Пола язык бы не повернулся назвать его блаженным, и уж точно принять громилу Джона за обычного человека. Дело в том, что у Коффи был магический дар. Дар исцеления. С его помощью он мог лечить даже самые тяжелые болезни. Однако у этого дара была и обратная сторона, которая стала для Коффи его самым страшным проклятьем.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Немає в світі такої людини, яка б не пустила сльозу при перегляді...

Зелена миля – це фільм для мене. Фільм, котрий несе незабутні емоції, фільм, котрий вчить , як правильно потрібно жити, а не існувати, фільм, котрий повчає , що гарні люди існують і вони можуть врятувати цей світ.
Я настільки глибоко просякнулась у атмосферу фільму, що після перегляду не знала, що зі мною.. Останні хвилин 30 фільму я не могла вимовити жодного слова. Моє серце та моя душа завмерли. Я просто дивилась на екран і не могла видихати та вдихати повітря. Дуже важко передати словами наскільки сильний цей фільм та які теми життя тут показують.
Я не буду розписувати сюжет, я напишу те, що мене вразило. Мене вразило все. Я не можу назвати жодного аспекту фільму, який змусив мене задуматись про помилки фільма та відразу до нього. Навіть елемент фантастики, який присутній і який я не дуже люблю, лише так шедеврально добавив барв у цей шедевр, що я спокійно не можу говорити про це. Мої емоції зашкалюють.
Чудовий, неймовірний, прекрасний фільм в якому показані всі характери людей, які живуть на світі і які є серед нас. Проблематику «Зеленої милі» повністю , гадаю, ніколи не зрозуміє ніхто, тому що після кожного чергового перегляду знаходитимеш щось нове, щось прекрасне… Я можу на пальцях рук перерахувати найдраматичніші епізоди із фільмів, які змушували мене не дихати і не бути там, де є я, і останній епізод «Зеленої милі» гідно поміщається на моїх пальцях!
Як можна було не дати Оскара цьому фільму!? Як ? Я ніколи не зрозумію цього. Ніколи. Хоча б за кращу роль другого плану Майклу Кларку Дунгану. Я майже завжди не згідна із тим, кому вручаються Оскари, але тут моє обурення просто зашкалює. Я спеціально подивлюсь всі фільми, які переграли «Зелену милю» в боротьбі за Оскар і дуже сумніваюсь, що вони таки дійсно переграли цю багатогранну історію дружби, кохання та життя!
Прекрасний Том Хенкс, прекрасний Майкл Кларк Дунган (земля йому пухом) зробили шедевр, який житиме вічно.

Кто хочет думать о смерти в 20 лет? Я уверен – не многие. Именно в таком возрасте меня застала картина Фрэнка Дарабонта «Зеленая миля». Фильм о том, как осужденные проводят последние недели или даже дни перед смертной казнью за тяжкие преступления, а также о нравах в среде тюремщиков. Кинопленка показывает нам разных сидельцев . Это сумасшедшие и изверги, маньяки и убийцы.

В одной из таких одиночных камер сидело большое чудо, по имени Джон Коффи, человек, осужденный за преступление, которое не совершал. Джон Коффи – высокий грузный необразованный афроамериканец, обладавший большим добрым сердцем, а также талантом лечить. Вдыхая жизнь в издохнувших животных, излечивая от болезней людей, он подобно Иисусу Христу всем своим естеством показывал, что его не за что казнить, потому что такой человек может лишь помочь, но не причинить страдания беззащитному человеку.

С другой стороны мы видим одного из тюремщиков, злоупотребляющего привилегиями сына начальника тюрьмы. Этот моральный урод и сам охоч до причинения боли другим людям. Вот уж кто действительно «любит» приводить приговор в исполнение.

Такой тюремщик вызывает неприязнь не только у "страдальцев", находящихся за решеткой, но и у коллег, которые относятся к своей работе совсем не как к экстремальному маниакальному развлечению. Для них это весьма неприятная церемония проводов опустившихся личностей. Но даже к уголовникам они относятся с состраданием. Картина учит нас тоньше чувствовать переживания других людей, дает нам стимул проявлять больше сострадания к человеку.

Наблюдая казнь одну за одной, мы медленно прощаемся с обитателями тюрьмы, из которой выход только один – в ад, пешком по «зеленой миле» от камеры до электрического стула. И чем дальше крутится пленка, тем горше осознавать, что и с Джоном Коффи придется попрощаться. «Как же я убью создание Божье?», - вопрошает другой работник тюрьмы, герой Тома Хэнкса.

Фильм «Зеленая миля» наполнен слезами от начала и до конца. Слезы тюремщиков, слезы заключенных, слезы зрителей, сидящих в зале исполнения наказаний. Мои слезы. Да, я плакал, смотря этот фильм. Потому что невозможно смотреть равнодушно на горе хороших людей, на то, как им приходится расплачиваться за чужие ошибки.

Ведь в душе тяжело соглашаться с тем, что в жизни зло порой оказывается сильнее. Так нельзя.

Есть множество разных профессий и обязанностей во всем мире. Но самые сложные из них те, которые напрямую связаны с жизнью и смертью человека. Каково это осознать, что в твоих руках судьба людей? Это очень тяжело. То же мы видим и в картине «Зеленая миля», где главный герой Пол (Том Хэнкс) работает надзирателем в тюрьме и одним из исполнителей смертных приговоров. Именно он и его коллеги проводят смертников по своему последнему пути от камеры до электрического стула. Этот коридор, покрытый зеленой дорожкой, и называется на местном жаргоне «зеленой милей».

Люди очень по-разному ведут себя в ожидании смерти. Кто-то замыкается в себе, кто-то выпускает наружу свою злобу на весь мир, понимая, что хуже уже быть просто не может. Но таких заключенных, как Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан), Пол еще ни разу не встречал. Этого огромного афроамериканца обвиняют в изнасиловании и убийстве двух девочек двенадцати лет. Но, несмотря на свое могучее телосложение, Джон совершенно не похож на человека, который мог бы совершить подобное преступление. И не потому, что он часами орет, как другие заключенные, что он не виновен. Просто он добрый. Причем настолько, что обыкновенному человеку это кажется невозможным и малореальным.

У этого могучего заключенного есть еще одна очень необычная особенность — он обладает Даром исцеления. При этом Джон применяет его практически на всех потому, что он переполнен любовью ко всему живому. После знакомства с Джоном Коффи в жизни Пола многое начинает идти по-другому. И хоть надзиратель убежден, что Джон не виновен в таком ужасном и кровавом преступлении, ничего поделать с этим не может. В его обязанности входит нечто иное, чем разбирательства и пересматривание судебных решений. Он лишь их исполнитель. Что самое удивительное, Коффи с полнейшим смирением принимает вынесенный ему приговор и сожалеет лишь о том, что не успел спасти тех двух девочек после чьего-то кровавого торжества.

Снята картина просто волшебно, по-другому не скажешь даже. Ну, а как еще можно объяснить тот факт, что в принципе не динамичный фильм незаметно проходит за три часа? Конечно, в фильме «Зеленая миля» весь упор делался не на динамику, а на сюжет и игру актерского состава.
В первую очередь, конечно, поражает сам Том Хэнкс своим мастерством передать зрителям своего героя. Глядя на его игру, начинаешь верить, что тот всю жизнь проработал в тюрьме. Да не просто в тюрьме, а сопровождал преступников на электрический стул. Он совершенно не переигрывает, нет лишнего пафоса и театральных движений, слишком участливого лица и всего того, чего можно ожидать в подобных сценах. Но ничего подобного не происходит. Герой Тома предельно собран, сдержан и исполнителен. Его лицо практически ничего не выражает (тем более сочувствия). Становится сразу понятно, что он проработал на этой должности уже много лет и все эмоции исчезли за ненадобностью. Майкл Кларк Дункан сыграл вполне неплохо и местами даже очень хорошо, что сделало его и Хэнкса прекрасной актерской парой.

Картина удалась на все сто. Режиссер невероятно точно передал роман Стивена Кинга, не искалечив, как это любят в Голливуде, сути. Что самое важное, автор постарался передать даже незначительные детали произведения, благодаря чему фильм получился целостный и интересный. На такую ленту не жаль потратить три часа своего времени.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы