Заверенная копия Copie conforme

oKino:
7.0
7.0/10
из 10
IMDb: 7.2 (11,695)
Каннский кинофестиваль 1
Сюжет

Может ли копия быть лучше оригинала? Двое практически незнакомых людей — английский культуролог Джеймс, приехавший в Тоскану на презентацию своей книги, и красивая француженка, с которой он впервые увиделся на этой самой презентации — решают изобразить из себя супружескую пару, за которую их по ошибке приняли в кафе, и найти ответ на этот вопрос.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Есть множество фильмов о взаимоотношениях мужчины и женщины. Как правило такие ленты заканчиваются хэппи эндом именно тогда, когда эти двое замирают в объятиях или поцелуе, отчего замечтавшийся зритель получает приятную дозу романтического настроения.


Однако серьёзное кино делает акцент именно на тех событиях, которые следуют за этим замечательным моментом. Ведь хэппи энд не может длиться вечно. И, более того, то, что следует за ним — на самом деле значительно интереснее. Только некоторые мастера кино, литературы и других искусств способны полноценно открыть переживания, которые следуют за романтикой. Ведь разобрать в обыденной жизни радости совместной жизни — задача куда сложнее, чем описывать минутную влюблённость.


В своём фильме «Заверенная копия» Аббас Киаростами сделал шаг ещё дальше. Мужчина и женщина в картине обыгрывают свои взаимоотношения, словно они прожили совместно уже пятнадцать лет. Их отношения — лишь копирование того, что могло бы быть, если бы они действительно были супругами. Они поддерживают игру, соглашаясь на самые неожиданные диалоги, воспоминания (которых на самом деле не было), размышления, споры и выяснения отношений.



Жульет Бинош, исполнившая роль главной героини, доказала, что может сыграть практически всё. За эту роль актриса получила золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 2010 г. Настроения и переживания проскальзывают на её лице, как переливы отблесков света на множестве граней драгоценного камня.


Вильям Шимель, исполнил в фильме роль писателя, с которым героиня Бинош и заводит эту игру. В активе этого актёра есть только роли в телевизионных фильмах и всего в нескольких авторских лентах. Однако то, что рядом с Бинош оказался именно такой актёр, было только на руку актрисе. По сюжету, она и инициирует игру в мужа и жену. Поэтому Шимель в картине часто выглядит скорее как помощник или ассистент, но не как равносильный напарник.



В силу своего возраста, герои фильма не нуждаются в сиюминутных романах. Так как это два глубоких человека — их не интересует такая банальность, как «знакомство с интересным человеком». Так как они не обыватели — им не достаточно просто прогулки по историческим местам, чтобы облюбовать какие-то достопримечательности итальянского городка, в котором и происходит действие.


За несколько часов близости эти двое проживают всю супружескую жизнь. Они проживают её в своих воспоминаниях, которыми делятся друг с другом, своими размышлениями, своими настроениями и т. д.


Они не знали друг друга раньше. Они расстанутся через пару часов и что будет после этого — неизвестно. И почему они при этом продолжают играть этот спектакль друг перед другом? Почему каждый из них находит в другом копию своего мужа\жены? Чем закончится их общение? Чего они ждут друг от друга? Открытый конец ленты лишь подчёркивает, что это фильм-вопрос, это фильм-загадка, которую необходимо разгадать лично каждому. Поэтому и ответов на все эти вопросы столько же, сколько и зрителей у этой картины. Именно своими догадками, предположениями и недомолвками и уникален фильм.


Картина переполнена аллюзиями. Например, в течение прогулки главные герои сначала встречают молодожёнов, потом зрелую супружескую пару, а ещё чуть позже двух стариков, беспомощно проходящих через площадь. И каждая из этих пар вносит что-то своё в настроение и общение главных героев.


Человек далеко не всегда способен понять к чему именно он стремится, и чего в результате достигнет. Эти вопросы становятся ещё сложнее, когда необходимо сказать, чего требовать от кого-то другого. Однако нам приходится отвечать на них буквально каждый день, при каждом общении. Именно эту тонкую сложноуловимая нить размышлений и сплетает весь сюжет ленты.


Этот фильм Аббас Киаростами снял в 70 лет, когда его творческой карьере исполнилось 40 лет. В любом возрасте он остаётся смелым экспериментатором. Ну, а о философичности его лент можно на примере любой из них. Отличие в этом отношении «Заверенной копии»-то, что предмет для размышлений он выбирает казалось бы спонтанно, и при этом в обыденных вещах видит глубину и уникальность. Всякая самая простая вещь, показанная в его фильме обретает внутреннее содержание.


На родине Аббаса Киаростами фильм так и не был показан. Официальная версия — женщина в картине одета чересчур откровенно. На самом же деле ленту запретили, потому что на одной из пресс-конференций Аббас Кияростами выступил в поддержку своего друга, режиссера Джафара Панахи, осужденного к 6 годам тюрьмы и 20 годам изоляции.


Интересно, по какой причине «Заверенная копия» не вышла в широкий прокат на украинские экраны? Не уж-то по причине чрезвычайной солидарности с антигуманным правительством Ирана?


Написано под сонаты Рахманинова


Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы