Как и многие другие фильмы выдающего революционера немого кинематографа, одного из первых режиссеров-фантастов и режиссеров-визионеров, Жоржа Мельеса, этот посвящен антропоморфным небесным светилам. Астроном, которого играет сам Мельес, читает лекцию о солнечном затмении, и студенты горят желанием своими глазами понаблюдать за этим редким событием. Они высыпают на башню и смотрят, как женственная Луна и мужественное Солнце ухаживают друг за другом, чтобы в итоге слиться в любовном акте, который, как выясняется, и становится причиной затмения. Наряду с затмением зрители могут наблюдать и другие астрономические явления, которые Мельес демонстрирует с присущей ему фантазией: например, метеоритный дождь, а также движение планет и звезд. В шоке от увиденного астроном прыгает с башни и разбивается. «Солнечное затмение», как отмечают исследователи, — ранний образец раскрытия в кино гомосексуальной тематики: ведь в ходе фильма мы наблюдаем за взаимными ухаживаниями двух небесных светил мужского пола, которые целуются и, наконец, совершают нечто вроде полового акта. Демонстрация одушевленных небесных светил, в которой при желании несложно разглядеть фрейдистскую подоплеку, была типична для работ Мельеса начала 1900-х годов. Вспомнить хотя бы его легендарный «Полет на Луну». «Солнечное затмение» — чуть менее известный, однако не менее яркий образец оригинального творческого метода французского режиссера.