Затерянный город Загублене місто
Что у нас есть, кроме выбора?
«Затерянный город» — украинский
В основе «Затерянного города» очень интересная идея. Во время
Троица проходит зону, которая постоянно меняется и находится под воздействием торсионных полей, и, в конце концов, выходит в том самом пропавшем городе, оказавшемся
Главная тема фильма — выбор. Когда говорят, что все предопределено, то единственный выбор — узнать или нет это предопределение. Неизвестность будущего — та минимальная свобода, которая есть у всех. Тема любопытная, актуальная и тесно связанная с нашим менталитетом. В стране, где большой популярностью пользуются всевозможные предсказания, где половина населения главной ценностью считает стабильность и определенность будущего, неплохо высказаться в защиту неопределенности. Мы ведь живем в условиях, когда невозможно предсказать будущий день: ни состав власти, ни курс валют, ни цены, ни то, будет ли мир либо придет оккупант. Если нельзя изменить эту ситуацию, не лучше ли отнестись к ней с азартом? На страхе украинского народа перед нестабильностью неоднократно играли политические интриганы, и каждый раз компромисс ради «стабильности» оканчивался плохо. «А что у человека есть в жизни, кроме выбора?», — вопрошает герой Романюка, уходя из зоны тотальной предопределенности в наш хаотичный мир настоящего.
Идеи «Затерянного города» перспективны для развития, но, к несчастью, в рамках самого фильма развить их как раз не удалось. Сценарий не целостен, многие сюжетные линии подвешены в воздухе, завязка и развязка не продуманы. Что уже говорить о воплощении сырого замысла на экране: стандартная телевизионная картинка с бедными неизобретательными мизансценами и такой же операторской работой. Режиссерские промахи обидны: дебютант в большом кино Виталий Потрух лет пятнадцать назад выпустился из киевского киноинститута с отличной короткометражкой «Зрелища», снятой гораздо более искусно и осмысленно, хоть и на затертую «Свему» и, пожалуй, с нулевым бюджетом. Потому самым большим плюсом в «Затерянном городе» остается музыка Романа Вишневского: эмоционально сильная, она даже контрастирует с вялым изображением — не по Тришке кафтан получается. Да еще и к Джеджуле, на удивление, нет претензий: смотрится органично, так, что даже забываешь о его шоуменской репутации.
«Затерянный город» тихо пополнил ряды украинских кинопремьер, без размашистой промокампании, без иллюзий на окупаемость или приличные сборы. Еще один винт в маховик, вернее, «маховичок» украинской киноиндустрии, которая уж точно существует в ситуации полной непредстказуемости.