Залив The Bay
ББезмятежной жизни обитателей восточного побережья приходит конец, когда однажды в этом районе вспыхивает экологическая катастрофа. В воде в заливе обнаружен смертельный вирус, переносимый нетипичными для этих мест морскими паразитами. В центре сюжета небольшой городок Клэридж в штате Мэриленд, где вспышка эпидемии привела к катастрофическим последствиям и хаосу. Фильм включает в себя фрагменты видеозаписей, сделанных жителями залива на мобильные телефоны и ручные видеокамеры, а также записи телефонных звонков в службу спасения 911, сделанных в первый день эпидемии.
Неожиданная эпидемия
Первый вопрос, который возникает с появлением титров, — что в этом псевдохорроре делает Барри Левинсон в качестве постановщика, которому, говорят, принадлежит идея фильма? Ответ мы не получим наверняка; возможно, «Залив» стал одной из последних диких выходок
По существу «Залив» не является фильмом ужасов в обычной его трактовке; перед нами очередной сплав из совсем недавно популярных mocumentary и found footage («найденная запись»), в качестве которого может усомниться каждый. В паразитическом хорроре нет центрального повествования, нет убедительной актёрской игры (в кастинг набрали никому не известных актёров), нет новшеств и пугающих моментов. Преобладание частиц «не» усугубляется нарезкой низкокачественного видео, снятого на мобильный телефон, видеокамеру, а там, где нужно разбавить их обилие, на экране следуют записи разговоров и надоевших звонков в 911, где неизменно спросят про причину откушенной конечности и, конечно же, в итоге не помогут.
Озираясь на фигуру Левинсона, начинаешь искать смыслы, подтексты, тонкую подоплеку истинного замысла. В
Именно поэтому «Залив» оказался подгнившей и нежелательной «водой», в которой зрителю «купаться» не стоит. Левинсон лишь наглядно показал, как выдыхаются великие кинематографисты и, в отличие от Сидни Люмета, не выдержал испытания временем. Зачастую действие на экране становится таким монотонным и тяготящим, что задумываешься о целесообразности выхода этого продукта в прокат вообще. В «Заливе» натурализм и присутствие многочисленных персонажей вызывают подозрение в пустоте задумки, а 4 июля убеждает в беззубости постановки.
«Найденные видеозаписи» Барри Левинсона хромают не только на постановочную составляющую, но и на научную доказуемость событий, происходящих на дергающемся экране. Вначале немного сбивает с толку источник заразы, затем поведение властей и отдельно взятых людей. А после того, как нам активно живописуют ужасные волдыри и раны, сомнений в бесполезности просмотра не остаётся.
Барри Левинсон, возможно, решил скопировать
Барри Левинсон, известный как исключительный в своей тонкой манере работы с актерами режиссер, предлагает на суд зрителя новый
Кинофильм повествует об истории, якобы имевшей место в процветающем городке у Чесапикского залива. Когда парочка французских исследователей находит в местной воде невероятный уровень токсичности, они пытаются предупредить правительство. Но мэр, отчасти для того, чтобы не допустить панику, отчасти — чтобы не сгубить туристический бизнес, отказывается предать правду огласке. Так или иначе, но со временем страшная инфекция распространяется среди жителей, превращая их тела в пищу для страшных, смертельных
Попытки борьбы населения со страшной эпидемией показаны в виде нескольких отдельных историй, снятых на любительские подручные средства. Наибольшее внимание, таким образом, уделяется молодой
За исключением Энди Стала и Майкла Бисли, большая часть актерского состава оказалась молодыми, малоизвестными актерами. По всей видимости, так Барри Левинсон решил подчеркнуть документальность происходящего на экране.