Залечь на дно в Брюгге In Bruges
oKino:
7.9
из 10
IMDb: 8 (260,659)
1
1
1
мин
В главных ролях:
Оператор:
Эйгил Брилд
Композитор:
Картер Бёруэлл
Слоган: «Сначала стреляй, потом гуляй»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
15 мая 2008
Бюджет:
$15 000 000
Рейтинг MPAA:
R
Сюжет
Два киллера, Рей и Кен, отправляются в отпуск после сложной работы в Лондоне. Их босс Гарри находит для них спокойное на первый взгляд местечко в Бельгии — в городе Брюгге, где оказывается гораздо горячее в плане опасностей, чем в оживлённом Лондоне.
Оказавшись в старинном бельгийском городке, Рэй чувствует себя туристом, флиртует с местной красоткой, наслаждается жизнью и неожиданным отпуском. Но однажды Рэй понимает, что Гарри приказал Кену убрать своего напарника, то есть… его самого, Рэя.
Оказавшись в старинном бельгийском городке, Рэй чувствует себя туристом, флиртует с местной красоткой, наслаждается жизнью и неожиданным отпуском. Но однажды Рэй понимает, что Гарри приказал Кену убрать своего напарника, то есть… его самого, Рэя.
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
Не многим везет так же, как Мартину МакДонаху. Уже за свою дебютную короткометражную работу «Шестизарядник» талантливый ирландский драматург получил «Оскар». И надо сказать, вполне заслужено. В этой недолгой картине Мартин описывает людей по разным причинам сомневающихся в самой необходимости жить дальше. Волею судеб они оказываются в одном вагоне поезда, идущего в Дублин. У каждого из них есть свои переживания, горести и предел, до которого они готовы дойти в своем горе... Успех этой короткометражки открыл МакДонаху дорогу в большое кино, к бюджетам со многими нулями и звездам в главных ролях. У него было два варианта: первый, и не сильно правдоподобный - продолжить свой головокружительный успех; и второй, более жизненный - споткнуться, не осилив открывшиеся возможности. И Мартин, казалось, пошел по второму пути. Он снял криминальную драму «Залечь на дно в Брюгге», которая была номинирована на «Оскар» в категории лучший сценарий, выиграла эту номинацию по оценке Британской киноакадемии и помогла Колину Фарреллу получить «Золотой глобус». Немалые успехи, нужно сказать. И это все заслуги режиссера, который делает лишь первые шаги в мире большого кино. Чудеса, да и только. Чем же удивил МакДонах критиков и зрителей? Попробуем разобраться.
Начинающий киллер Рэй с треском проваливает свое первое задание. Вместе с заказанной жертвой погибает ни в чем неповинный мальчик. Разозленный босс Гарри отсылает Рэя вместе с его наставником Кеном в маленький бельгийский городок Брюгге, где убийцы должны наслаждаться древней архитектурой и ожидать новых указаний. Кен, посещая памятники истории, испытывает неподдельное удовольствие, ну а Рэй в то же время ужасно скучает и находит успокоение лишь в стакане хорошего пива или в общении с очаровательной бельгийкой. Вот только у последней мысли не о высоких чувствах, а лишь о банальном заработке. Она вместе со своим подельником часто обманывает туристов, лишая их честно заработанных денег. Одним словом, в жизни у Рэя в этот момент действительно черная полоса. И единственное спасение от всего этого - это пуля в голову. Но в момент, когда дуло револьвера холодит висок, а палец на спусковом крючке - откуда не возьмись, как ангел-хранитель, появляется Кен. Вот только в руках у этого «ангела» тоже оружие и искал он Рэя с одной простой целью - выполнить поручение босса: убить своего протеже. Но Кен дает своему другу шанс начать жизнь заново, он дает немного денег и садит Рэя на первый попавшийся поезд. Позже, с чувством выполненного долга, звонит своему начальнику и объясняет ситуацию. Теперь у Гарри нет другого выхода, как самому найти двух подчиненных и наказать по всей строгости своих принципов. А найти их будет не сложно: умиротворенный Кен ожидает в гостинице, не пытаясь скрываться, а Рэя, из-за очередного нелепого совпадения, полиция возвращает в Брюгге в наручниках.
Очередной фильм, в котором не последнюю роль играет атмосфера, в которой разворачивается неспешное действие. В данном случае необходимую атмосферу создают панорамы неприметного бельгийского городка Брюгге и музыка Картера Беруэлла. Почему-то с легкостью верится, что кто-то может лишить себя жизни именно в тихих парках этого европейского города. Ведь там не только тихо и умиротворенно, создается впечатление, что прямо в воздухе витает дух чистоты и раскаяния. Поэтому все действия и (отменные, надо сказать) диалоги депрессивных героев смотрятся на фоне этого очень правдоподобно. Отмечу, что сценарий абсолютно не перегружен действием или неожиданными поворотами сюжета. Напротив, он достаточно прямолинеен и прост, на первый взгляд. Вот только странное ощущение после просмотра так и просит пересмотреть ленту еще раз. Хотя бы потому, что она необычна, а это многого стоит в наше время глобального кризиса сценарных идей. Подрезюмирую, все награды и номинации за лучший сценарий, на мой взгляд, абсолютно заслужены.
Теперь об актерах. Не соглашусь, что Фаррелл в чем-то переиграл Брендана Глисона. Вся изюминка фильма как раз в том, что эти два актера идеально дополнили друг друга. Не смотря на то, что (как оказалось) я смотрел более десятка фильмов с участием Глисона, мне далеко не сразу удалось вспомнить данного актера. Вот такой вот неприметный, но бесспорно талантливый человек. Главный антигерой Гарри, в исполнении Рэйфа Файнса, раскрыться за фильм, конечно же, не успел, но выглядел очень достойно. Любители кино сразу узнают знакомое лицо из «Списка Шиндлера», «Английского пациента», «Преданного садовника» и многих других известных фильмов.
Резюме. Неожиданно трогательная криминальная драма с отличной актерской игрой и режиссурой. Хотите, думайте и делайте какие-то выводы (благо, фильм к этому располагает), хотите, просто наслаждайтесь грустными видами Брюгге и сочувствуйте людям, которые там живут всю свою жизнь. Вариантов неплохо провести время перед экраном телевизора хватает. Этим фильмом Мартин МакДонах заработал авторитет необычного и успешного сценариста и режиссера, который может умело балансировать на грани между артхаусом и популярным кино. И даже, несмотря на то, что фильм не собрал оглушительную кассу, а всего лишь вдвое окупился в прокате, он, бесспорно, найдет себе место на полках ценителей тонких и многогранных фильмов.
Начинающий киллер Рэй с треском проваливает свое первое задание. Вместе с заказанной жертвой погибает ни в чем неповинный мальчик. Разозленный босс Гарри отсылает Рэя вместе с его наставником Кеном в маленький бельгийский городок Брюгге, где убийцы должны наслаждаться древней архитектурой и ожидать новых указаний. Кен, посещая памятники истории, испытывает неподдельное удовольствие, ну а Рэй в то же время ужасно скучает и находит успокоение лишь в стакане хорошего пива или в общении с очаровательной бельгийкой. Вот только у последней мысли не о высоких чувствах, а лишь о банальном заработке. Она вместе со своим подельником часто обманывает туристов, лишая их честно заработанных денег. Одним словом, в жизни у Рэя в этот момент действительно черная полоса. И единственное спасение от всего этого - это пуля в голову. Но в момент, когда дуло револьвера холодит висок, а палец на спусковом крючке - откуда не возьмись, как ангел-хранитель, появляется Кен. Вот только в руках у этого «ангела» тоже оружие и искал он Рэя с одной простой целью - выполнить поручение босса: убить своего протеже. Но Кен дает своему другу шанс начать жизнь заново, он дает немного денег и садит Рэя на первый попавшийся поезд. Позже, с чувством выполненного долга, звонит своему начальнику и объясняет ситуацию. Теперь у Гарри нет другого выхода, как самому найти двух подчиненных и наказать по всей строгости своих принципов. А найти их будет не сложно: умиротворенный Кен ожидает в гостинице, не пытаясь скрываться, а Рэя, из-за очередного нелепого совпадения, полиция возвращает в Брюгге в наручниках.
Очередной фильм, в котором не последнюю роль играет атмосфера, в которой разворачивается неспешное действие. В данном случае необходимую атмосферу создают панорамы неприметного бельгийского городка Брюгге и музыка Картера Беруэлла. Почему-то с легкостью верится, что кто-то может лишить себя жизни именно в тихих парках этого европейского города. Ведь там не только тихо и умиротворенно, создается впечатление, что прямо в воздухе витает дух чистоты и раскаяния. Поэтому все действия и (отменные, надо сказать) диалоги депрессивных героев смотрятся на фоне этого очень правдоподобно. Отмечу, что сценарий абсолютно не перегружен действием или неожиданными поворотами сюжета. Напротив, он достаточно прямолинеен и прост, на первый взгляд. Вот только странное ощущение после просмотра так и просит пересмотреть ленту еще раз. Хотя бы потому, что она необычна, а это многого стоит в наше время глобального кризиса сценарных идей. Подрезюмирую, все награды и номинации за лучший сценарий, на мой взгляд, абсолютно заслужены.
Теперь об актерах. Не соглашусь, что Фаррелл в чем-то переиграл Брендана Глисона. Вся изюминка фильма как раз в том, что эти два актера идеально дополнили друг друга. Не смотря на то, что (как оказалось) я смотрел более десятка фильмов с участием Глисона, мне далеко не сразу удалось вспомнить данного актера. Вот такой вот неприметный, но бесспорно талантливый человек. Главный антигерой Гарри, в исполнении Рэйфа Файнса, раскрыться за фильм, конечно же, не успел, но выглядел очень достойно. Любители кино сразу узнают знакомое лицо из «Списка Шиндлера», «Английского пациента», «Преданного садовника» и многих других известных фильмов.
Резюме. Неожиданно трогательная криминальная драма с отличной актерской игрой и режиссурой. Хотите, думайте и делайте какие-то выводы (благо, фильм к этому располагает), хотите, просто наслаждайтесь грустными видами Брюгге и сочувствуйте людям, которые там живут всю свою жизнь. Вариантов неплохо провести время перед экраном телевизора хватает. Этим фильмом Мартин МакДонах заработал авторитет необычного и успешного сценариста и режиссера, который может умело балансировать на грани между артхаусом и популярным кино. И даже, несмотря на то, что фильм не собрал оглушительную кассу, а всего лишь вдвое окупился в прокате, он, бесспорно, найдет себе место на полках ценителей тонких и многогранных фильмов.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы