Зал самоубийц Sala samobójców
Главный герой Доминик — обычный подросток, «золотой мальчик», чья жизнь переворачивается с ног на голову, когда он узнаёт о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. От него отворачиваются друзья, его бросает девушка, а родители, которые всегда пренебрегали им ради карьеры, не придумывают ничего лучше, кроме как нанять сыну дорогого психиатра. Тяжело переживая насмешки бывших друзей, которые ещё только вчера им восхищались, и безразличие родителей, Доминик впадает в депрессию, становится замкнутым, раздражительным и озлобленным. Он пытается отгородиться от всего мира, запершись в своей комнате, где его единственной отрадой является Интернет. Именно здесь, на просторах глобальной сети, Доминик знакомится с загадочной девушкой Сильвией, которая проникается к нему сочувствием и пониманием. Ухватившись за неё, как за спасательный круг, он влюбляется в свою новую знакомую, даже не подозревая, что стал лишь безвольной марионеткой в чужих руках.
Фильм рассказывает о судьбе подростка Доминика, живущего в роскоши, которую обеспечивают ему
Именно в этот момент в его жизни появляется некая таинственная незнакомка, завязавшая с ним контакт на одном из сайтов о самоубийцах. Именно она и заведёт его судьбу в «комнату самоубийц» — виртуальное собрание людей, не знакомых друг с другом в реальности и имеющих общую цель — уйти из жизни.
Эта комната имеет в фильме значение некоторого пространства как бы между жизнью и смертью. Люди, попадающие в виртуальную комнату самоубийц, появляются на экране в виде персонажей
Несмотря на то, что существенная часть сюжета разворачивается в виртуальной реальности, «рисованные» эпизоды картины всё же выглядят затянуто. При этом нельзя не заметить ряд цитат из других фильмов. Например, сама «комната самоубийц» изображена в картине наподобие Собора, появляющегося в анимации Томека Багинского. Есть в ленте «Зал самоубийц» и мистическое дерево из «Фонтана» Даррена Аронофски.
Подчёркивается к ленте своеобразный раскол между реальным и виртуальным миром. При этом машинная реальность интернета показывается как убежище, в которое сбегает Доминик после своего позора. Настолько же легко порвать же связь с реальным миром у главного героя получается потому что у Доминика с ним нет практически никаких духовных связей. Родители обеспечивают лишь материальную сторону его жизни, при этом слишком поверхностно заботясь о его душевном благосостоянии. Не исправляют эту ситуацию и его друзья, среди которых нет искренних близких друзей — со всеми в классе он на одинаковой дистанции, ближе которой Доминик никого не подпускает.
Всё это в комплексе воспитало в парне циничное отношение ко всем моральным и материальным ценностям, а чуть позже и к самой жизни. Его существование не имело внутренних ценностей. В связи с этим в главном герое образовывается своеобразные духовный вакуум. Однако эту пустоту очень быстро заполнила виртуальная подруга — королева комнаты самоубийц, поэтому парень и решил расстаться со своей жизнью настолько легко.
В целом фильм очень динамично начинается, вплетая в своё повествование даже элементы комедии, однако ближе к середине сюжет сосредотачивается на главной идее, окончательно превращаясь в психологическую драму.
На родине фильма — в Польше — дебютная лента режиссёра и сценариста Яна Комаса стала настоящим хитом, собрав в общей сложности почти миллионную аудиторию. Как объяснил сам фильммейкер, эту картину он снял в память о своей знакомой, судьба которой была очень похожа на историю главного героя фильма.
На
Написано под Dave Brubeck «Time Out» (1959)