Заклинательница акул Dark Tide
Кейт Мэтисон — профессиональный ныряльщик, чьей самой большой страстью являются белые акулы. Посвятив больше десяти лет изучению их психологии, она смогла осуществить свою давнюю мечту — поплавать с этими удивительными хищниками за пределами защитной клетки. А однажды, во время очередного погружения, удача Кейт изменяет ей, ситуация выходит
С тех пор прошло уже девять лет. Всё ещё терзаемая чувством вины и воспоминаниями о том роковом нападении, Кейт в настоящее время работает обычным морским гидом и больше не рискует возвращаться в воду. Бизнес идёт не очень хорошо, долги быстро накапливаются, и вскоре банк конфискует лодку Кейт. Остро нуждаясь в деньгах, она вынуждена принять предложение своего бывшего мужа Джеффа и устроить плаванье с акулами для одного богатого бизнесмена, жаждущего острых ощущений. Преодолев свою неуверенность и страх, Кейт вновь погружается в воду, не подозревая, что на этот раз вертихвостка Фортуна вновь будет не на её стороне.
Кейт Мэтьюсон (Холли Берри) — биолог, специализирующийся на белых акулах и параллельно снимает со своим мужем Джеффом (Оливье Мартинес) документальные фильмы о нравах и повадках одного из крупнейших хищников океана. После того, как её наставник гибнет, исследовательница в страхе отказывается от плавания с безжалостными акулами. С этих пор она занимается безопасными морскими экскурсиями в места обитания морских котиков. Однажды бывший муж возвращается с заманчивым предложением, которое возвращает её в морские пучины.
«Заклинательница» — яркий образец совместного творчества США и ЮАР, который ничем не запомнится и покроется пылью после нескольких недель проката. Проект, стоивший продюсерам 25 млн. долл., состоит из ряда красивых,
Фильм Стокуэлла собрал в себе буквально все недостатки и клише, которыми может похвастать дайверский триллер про белых акул. Беда этого фильма в том, что создатели не только не определились с жанром (триллер? драма?), но и не справились с подачей материала. «Заклинательница." неумело сочетает в себе на редкость скучные кадры документальной хроники и неуклюжие драматичные сцены, в которых Берри явно не блещет. С одной стороны перед нами недотянутый документальный фильм от «Discovery» или «NationalGeographic» (по познавательности), с другой — абсолютно бледный триллер, который пасёт задних и в интриге, и в сюжете. Последний наблюдается здесь лишь в начале, когда жилка предпринимателя побеждает сомнительные душевные терзания главной героини.
«Заклинательница акул» изначально обречена на пропасть непонимания между зрителями и бедно прорисованными персонажами по ту сторону экрана. 95% поступков героев невозможно увязать с логикой, которые на фоне безмолвных и зубастых акул, выглядят полными идиотами, неприспособленными к жизни (погружение под воду без клетки, заглохший двигатель, необдуманное ребячество
Со стороны складывается впечатление, будто на утлом катере собралась група самоубийц, ищущих спасение в акульих глотках. «Подводный» фильм проигрывает по всем статьям: в экшне, нагнетании сюжета и каменной игре актёров.
Режиссёр тягучего псевдохоррора давно должен был набить руку на проектах подобных этому; до «…акул» в его активе значатся «Голубая волна» и «Добро пожаловать в рай». Однако даже этот факт наглядно показывает, что и на старуху бывает проруха. И «Заклинательница акул» — именно тот случай, который не стоит внимания искушенного зрителя.