Забери мою душу My Soul to Take
Маленький туристический городок в штате Массачусетс охвачен паникой. Один за другим умирают подростки. Неужели это сбывается давнее пророчество, согласно которому маньяк по прозвищу Потрошитель восстанет из мёртвых, чтобы прийти за семью тинэйджерами, родившимися в день его смерти, 16 лет назад? И почему одного из подростков, Адама, постоянно мучают ночные кошмары, в которых он видит гибель своих друзей? Может, убийца намного ближе, чем кажется?
Не люблю я писать рецензии, но это исключительный случай и, пожалуй, потрачу на нее немного своего времени.
Уэс Крэйвен представляет… Каждый из вас смотрел или слышал о фильме «Кошмар на улице Вязов». В детстве, после просмотра, я боялся засыпать, чтобы, не дай Бог, ужасный Фредди не пришел и за мной. Крэйвен — неподражаемый мастер ужаса, и все, к чему он прикасается, становится страшным. «Забери мою душу» — фильм, который не изобилует несметным количеством кровищи, обнаженных женских прелестей или расчлененных трупов. Эта лента может напугать и без столь обожаемого зрителем кошмарного трэша.
Все началось много лет назад. Один тихий мужчина, страдающий незначительным психическим расстройством, по ночам занимается безобидным хобби в своем подвале. В один прекрасный момент его крышу окончательно срывает и мужик, соорудив себе нож с многозначительной надписью «Месть», начинает кромсать всех и вся, начав со своей любимой женушки. Но бравые полицейские славного города Ривердейл усмиряют психопата отменной порцией свинца. И вот спустя 16 лет он возвращается и жители маленького городка вместе с непуганым зрителем погружаются в зловещую и липкую атмосферу истинного ужаса… Несмотря на достаточно зрелищное начало, в дальнейшем картина представляется в виде мистического детектива с элементами триллера.
Режиссер мастерски обманывает зрителя, не давая ни единого шанса разгадать загадку раньше, чем он позволит. Вот зритель уже вычислил настоящего убийцу, а нет — это не может быть он, а вдруг может, но нет, события указывают на другого. Классический прием современных триллеров. Но Крэйвен преподносит его с неимоверной элегантностью.
Бытует мнение, что «Забери мою душу» — это своего рода кульминация сорокалетней режиссерской работы признанного мастера ужаса. Казалось бы, очередной молодежный хоррор, но руки мастера создают нечто сугубо личное —
В современном кинематографе жалкая сумма 15 миллионов не сулит зрителю присутствием звезд мирового кинематографа или превосходными спецэффектами. В современной киноиндустрии это говорит лишь о том, что зрителя наградят качественно режиссурой, закрученным сюжетом и блестящим актерским мастерством. Так оно и оказалось в ситуации с «Забери мою душу».
Отдельную благодарность хотелось бы выразить Фрэнку Грилло за его бесподобного персонажа. Актер не оставляет ни капли сомнения, идеально вливаясь в образ. А молодой талант Макс Тириот смертельно хорош…
Операторская работа и музыкальное сопровождение доводят фильм до крайней точки напряженности, заставляя зрителя вжиматься в кресло, ожидая самого ужасного.
Это блестящая работа. По своему духу она