Сотрудник спецотдела полиции Ким Су Хён (Бён Хон Ли) жил спокойно и счастливо. На работе у парня все ладилось, а любимая девушка превращала свободное время в настоящий праздник. Однако беда нагрянула, словно гром среди ясного неба: возлюбленную Кима жестоко убивает кровавый маньяк (Мин-Сик Чои). Обезумевший от горя Ким начинает расследование, быстро напав на след убийцы. Но в планах Су Хёна нет места законному аресту: Ким считает, что месть должна быть мучительной для жертвы. Поэтому полицейский раз за разом нападает на маньяка, но оставляет ему жизнь, чтобы завтра вернуться и вновь насладиться пытками и издевательствами.
Для европейского и американского зрителя южнокорейское кино и по сей день является чем-то совершенно уникальным. Значительно отличаясь от голливудского и европейского продукта, азиатское кино зачастую несет в себе довольно жесткое зрелище. Лента «Я видел Дьявола» сеульского режиссера Джи-Вун Кима не стала исключением. Картина изобилует жесткими сценами, смотрящимися очень естественно и натурально. Поэтому надо отметить, что «Я видел Дьявола» придется по вкусу лишь тому зрителю, которого не воротит от вида грязных сцен.
Опытный актер Мин-Сик Чои известен публике своими работами в нашумевших картинах «Олдбой» и «38 параллель». Бесспорно, Чои — очень запоминающийся актер, не удивительно, что и в этот раз Мин-Сик не дал повода усомниться в своем таланте. Маньяк, сыгранный им, получился очень убедительным, настоящим кошмарным психом, убивающим исключительно ради своеобразного «эстетического» удовольствия. Не хуже коллеги справился со своей ролью и Бён Хо Ли, великолепно показавший всю гамму эмоций своего персонажа — от безысходности и горя до неконтролируемого яростного гнева и удовольствия от осуществления мести.
Режиссер фильма «Я видел Дьявола» Джи-Вун Ким у себя на Родине является культовым представителем мейнстримового потока. В Европе Ким впервые засветился в 2005 году, представив на Каннском фестивале свою ленту «Горечи и сладости». Через несколько лет он снова удивил публику еще одной прекрасной режиссерской работой: в 2008 году на большие экраны вышла картина «Хороший, плохой, долбанутый». Еще спустя два года мастер выпустил ленту «Я видел Дьявола». Все три работы были позитивно восприняты как публикой, так и профессиональными критиками, что явилось подтверждением силы таланта мастера. Примечательно, что именно за пределами Южной Кореи Ким может считаться создателем авторского кино, ведь на Родине привыкшие к специфике азиатского кинематографа зрители воспринимают Джи-Вуна лишь частью привычной системы.
Убийцы, маньяки, полицейские — главные персонажи южнокорейских фильмов. В этот раз герои ленты, изначально представляющие две противоположные стороны, переплелись в единое целое. Судите сами. Один «герой», отвратного вида маньяк, изощренно убивает людей, не задумываясь над смыслом своих поступков. Другие выродки и вовсе являются каннибалами, с удовольствием поедая своих жертв. Но чем лучше их главный герой, не останавливающийся ни перед чем, следуя за своей целью? Количество жертв «игры в месть» главгероя превышает всякие разумные пределы. Чтобы убить «дракона», Ким Су Хёну самому пришлось стать «драконом», и в этом заключается соль драматической подоплеки сюжета. В каждом из нас есть две стороны — темная и светлая, и самое главное — грамотно соблюдать их баланс. Любой перекос в одну из сторон заканчивается трагедией. «Я видел Дьявола» — это вполне крепкое, жесткое южнокорейское кино, на любителя.