Я убил свою маму J'ai tué ma mère
oKino:
7.5
из 10
IMDb: 7.4 (10,717)
1
В главных ролях:
Оператор:
Стефани Энн Вебер Бирон
Композитор:
Николас Савард-Хербер
Премьера в мире:
Бюджет:
CAD800 000
Сюжет
16-летний Юбер пытается отстоять независимость и собственное достоинство перед матерью, которую он как любит, так и ненавидит. Мать любит его, но не умеет показать свои чувства сыну, она замучена работой, страдает от одиночества после того, как муж ушёл из семьи. Юбера, талантливого художника, раздражает в матери всё: безвкусная одежда, манера есть, неумение разговаривать. А его мать Шанталь не находит в себе силы и не умеет понять проблем юноши. Она не готова признать сына самостоятельным взрослым человеком, выпустить его из-под своей часто излишней опеки.Друзья, первый сексуальный опыт, одиночество, поиски юношей своего места в жизни — всё остаётся скрытым от матери.
Трейлер
Кадры
Рецензии
Любовь и ненависть
Ксавье Долан стал не только режиссёром фильма «Я убил свою маму», но выступил ещё и в качестве сценариста, частично, продюсера и исполнителя главной роли – один из основных свидетельств авторского кинематографа, когда автор фильма занят практически во всех основных направлениях работы над фильмом. И при этом самому Ксавье на момент работы над картиной было всего 20 лет. Когда же читаешь о том, что фильм собрал 22 награды и получил 6 номинаций на кинофестах в Каннах, Бангкоке, Рейкьявике и многих других, то объясняешь этот факт для себя тем, что режиссёрская работа подкупила кинокритиков во всём мире не столько мастерством (о котором не решаешься упоминать, когда режиссёр едва разменял второй десяток), сколько искренностью или же неожиданно-новым взглядом на всем привычные вещи. Именно за этим – новым – и отправляешься в кинотеатр. И, стоит согласиться, фильм не разочаровал…
Недостаток сочетания в одном человеке и актёра и режиссёра в этом фильме проявился лишь в том, что двадцатилетнему исполнителю роли шестнадцатилетнего подростка не всегда удаётся скрыть разницу в возрасте. Тем не менее, в таком исполнении сохраняется главное – интимность внутренних переживаний, которая и делает фильм автобиографичным.
И так, за что же главный герой Юбер Минель убил свою маму? Несмотря на то, что история всецело вокруг этого вопроса и сосредоточена, конкретно причина этого в фильме так и не называется. И тем не менее – зрителю становится всё понятно буквально с первых кадров. Сын ненавидит маму за её старомодный гардероб, крошки в уголках рта, косметику и болтовню. Те мелочи, которые могут раздражать только самого близкого человека, ежедневно сталкивающегося со всеми этими деталями.
История Юбера – рассказ о парне, который оказался на пороге двух миров. Позади у него – детство, в котором правят родители, а перед ним – мир взрослого человека, который в возрасте шестнадцати-семнадцати лет чрезвычайно активно разрастается под напором дикой энергии молодого человека, буквально каждый день открывающего что-нибудь новое. Именно в такой момент герою особенно важно определить для себя самое главное в жизни, что заслуживает любви, а что – ненависти. И как при этом относиться к тому миру детства, который приходится покинуть.
В жизни молодого Юбера в этот насыщенный период появляются и творчество, и влюблённость, и секс, и дружба, каждое из которых смешивается с чувством жестокости к своей матери.
В течение фильма местами кажется, что конфликт между ними развязывается или хотя бы близок к какому-нибудь решению, но уже в следующей сцене снова возникает непонимание, раздражение, и выстроившееся, было, согласие снова рушится, и история словно возвращается в самое начало. И это только усиливает неразрешимость конфликта.
Сюжет фильма не сосредотачивается сугубо вокруг главного героя, множество событий проходит рядом, так и не оканчиваясь логичной развязкой. Но вместе с тем, это придаёт какой-то полноты самой картине.
Фильм выстроен на тонкостях, деталях и немёках. В одно и то же время это подчёркивает как разнообразие мира вокруг главного героя, так и шаткость его внутреннего мира, для котрого важными становятся мелочи, а не обобщения, которые к тому же несвойственны для такого возраста.
Мать достаёт сына не каким-то конкретным поступком, а самим своим присутствием. Поэтому важными становятся детали одежды, мелочи – всё то, на чём акцентирует внимание только самый близкий человек.
Большая часть фильма – портреты героев. Будь-то общение, размышление, взгляд, ожидание или что-либо ещё – любое состояние персонажей исполняется с полноценной глубиной и точностью. Психологизм героев фильма прекрасно переплетается с короткими живописными кадрами потёков краски или тревожно плывущих облаков, что только усиливает выразительность внутреннего состояния как главного героя, так и остальных персонажей.
Ксавье Долан стал не только режиссёром фильма «Я убил свою маму», но выступил ещё и в качестве сценариста, частично, продюсера и исполнителя главной роли – один из основных свидетельств авторского кинематографа, когда автор фильма занят практически во всех основных направлениях работы над фильмом. И при этом самому Ксавье на момент работы над картиной было всего 20 лет. Когда же читаешь о том, что фильм собрал 22 награды и получил 6 номинаций на кинофестах в Каннах, Бангкоке, Рейкьявике и многих других, то объясняешь этот факт для себя тем, что режиссёрская работа подкупила кинокритиков во всём мире не столько мастерством (о котором не решаешься упоминать, когда режиссёр едва разменял второй десяток), сколько искренностью или же неожиданно-новым взглядом на всем привычные вещи. Именно за этим – новым – и отправляешься в кинотеатр. И, стоит согласиться, фильм не разочаровал…
Недостаток сочетания в одном человеке и актёра и режиссёра в этом фильме проявился лишь в том, что двадцатилетнему исполнителю роли шестнадцатилетнего подростка не всегда удаётся скрыть разницу в возрасте. Тем не менее, в таком исполнении сохраняется главное – интимность внутренних переживаний, которая и делает фильм автобиографичным.
И так, за что же главный герой Юбер Минель убил свою маму? Несмотря на то, что история всецело вокруг этого вопроса и сосредоточена, конкретно причина этого в фильме так и не называется. И тем не менее – зрителю становится всё понятно буквально с первых кадров. Сын ненавидит маму за её старомодный гардероб, крошки в уголках рта, косметику и болтовню. Те мелочи, которые могут раздражать только самого близкого человека, ежедневно сталкивающегося со всеми этими деталями.
История Юбера – рассказ о парне, который оказался на пороге двух миров. Позади у него – детство, в котором правят родители, а перед ним – мир взрослого человека, который в возрасте шестнадцати-семнадцати лет чрезвычайно активно разрастается под напором дикой энергии молодого человека, буквально каждый день открывающего что-нибудь новое. Именно в такой момент герою особенно важно определить для себя самое главное в жизни, что заслуживает любви, а что – ненависти. И как при этом относиться к тому миру детства, который приходится покинуть.
В жизни молодого Юбера в этот насыщенный период появляются и творчество, и влюблённость, и секс, и дружба, каждое из которых смешивается с чувством жестокости к своей матери.
В течение фильма местами кажется, что конфликт между ними развязывается или хотя бы близок к какому-нибудь решению, но уже в следующей сцене снова возникает непонимание, раздражение, и выстроившееся, было, согласие снова рушится, и история словно возвращается в самое начало. И это только усиливает неразрешимость конфликта.
Сюжет фильма не сосредотачивается сугубо вокруг главного героя, множество событий проходит рядом, так и не оканчиваясь логичной развязкой. Но вместе с тем, это придаёт какой-то полноты самой картине.
Фильм выстроен на тонкостях, деталях и немёках. В одно и то же время это подчёркивает как разнообразие мира вокруг главного героя, так и шаткость его внутреннего мира, для котрого важными становятся мелочи, а не обобщения, которые к тому же несвойственны для такого возраста.
Мать достаёт сына не каким-то конкретным поступком, а самим своим присутствием. Поэтому важными становятся детали одежды, мелочи – всё то, на чём акцентирует внимание только самый близкий человек.
Большая часть фильма – портреты героев. Будь-то общение, размышление, взгляд, ожидание или что-либо ещё – любое состояние персонажей исполняется с полноценной глубиной и точностью. Психологизм героев фильма прекрасно переплетается с короткими живописными кадрами потёков краски или тревожно плывущих облаков, что только усиливает выразительность внутреннего состояния как главного героя, так и остальных персонажей.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы