Оценивать такой фильм, как «Я киборг, но это нормально» или упоминавшийся в связи с ним десятки раз «Амели», — задача не из простых. В оценке подобных картин особенно сильное значение приобретает субъективное восприятие фильма, а не какие-то объективные показатели, такие как актерское мастерство или широта затронутых проблем. «Я киборг, но это нормально» (собственно, как и «Амели») посвящен всеобъемлющему чувству любви, которое рано или поздно возникнет у любого человека на этой планете. Это очевидно для каждого, но многие согласятся и с тем, что любовь может остаться без ответа по многим причинам. Вот почему многим зрителям нравятся истории об исключительных (если не сказать — неполноценных) героях, которые находят свою половинку: зрители хотят верить, что настоящее чувство не останется без ответа.
Пак Чхан-ук снял фильм «Я киборг, но это нормально», который словно создан для европейских кинофестивалей, на которых критики с особенным теплом относятся к простым душевным восточным фильмам. Главная героиня этой трагикомедии — молодая Юн Гун, которая росла рядом с психически нездоровой бабушкой и апатичной матерью. Когда бабушка Юн Гун попадает в психиатрическую лечебницу, молодая женщина хочет помочь ей и отомстить людям в белых халатах. Юн Гун начинает верить, что она — киборг, которому нужно электричество для существования. Без тени колебаний главная героиня вскрывает себе вены, чтобы подключить к ним кабель. Врачи оценили это происшествие как попытку суицида, поэтому Юн Гун была доставлена в психиатрическую лечебницу, где на нее обращает внимание другой пациент — Ли Сун.
Ли Сун оказался под наблюдением врачей за клептоманию и асоциальное поведение. Он начинает заботиться об Юн Гун, что оказывается для нее весьма своевременным. Отказываясь принимать пищу (ведь не человек же она, чтобы есть) Юн Гун стремительно теряет в весе. Ли Сун убеждает ее, что он «установит» на спине специальный преобразователь, позволяющий получить из пищи электрическую энергию. А через некоторое время Юн Гун становится одержимой другой, более опасной идеей, и Ли Сун вновь придет к ней на помощь.
Фильм «Я киборг, но это нормально» гротескный, и это мягко сказано. Это в значительной степени обеспечивается визуальным рядом и клиповым монтажом. Стоит, однако, признать, что Пак Чхан-ук выдержал верный баланс, поэтому фильм смотрится легко. И стоит также признать, что идейная часть ленты слишком очевидна: мотивы героев понятны, развитие их отношений предсказуемо.
Актеры, участвовавшие в этом фильме, выглядят совершенно нетипично. Мода в нашей стране на корейские фильмы ширится, так что наверняка зрители высоко оценят эту ленту.