Выкуп Butterfly on a Wheel
Нилл Уорнер (Джерард Батлер) и его супруга Эбби (Мария Белло) — счастливая американская семья, идеальный образчик для подражания. Сама американская мечта заключена в семье Уорнеров. Нилл трудится на престижной и высокооплачиваемой работе, ожидая скорого повышения, а Эбби занимается домашним хозяйством, воспитывая дочь Софи (Эмма Карванди). Казалось, что мечты супругов о безоблачном счастье сбылись.
Но неожиданно в жизнь Уорнеров ворвался некий Том Райан (Пирс Броснан). Злоумышленник похищает Софи и выдвигает Ниллу и Эбби свои требования. Нет, преступнику не нужны деньги и не нужен выкуп за ребенка. Райан заставляет Уорнеров своими руками разрушать все то, что они вместе созидали в течение десяти лет совместной жизни. И у ошеломленных супругов нет права на выбор, поскольку цена ошибки слишком высока.
Фильм Butterfly on a Wheel российские переводчики назвали как «Выкуп», уже привычно продемонстрировав зрителю скупость своей фантазии. По сути, лента британского режиссера Майка Баркера называется «Бабочка на колесе». И это правильное и более поэтичное название гораздо лучше раскрывает суть картины, чем сухое и откровенно лишнее слово «Выкуп». О каком выкупе может идти речь, если это слово даже не произносится героями ленты? Сюжет фильма не особо оригинален: истории о похищениях детей знакомы каждому зрителю, но зато работа Баркера может похвастаться отличным актерским составом. Любимец значительной части публики — Джерард Батлер — показал себя разноплановым актером. Джерард хорош не только в роли сурового и крутого мачо, но и в роли благочестивого отца семейства. Нилл Уорнер был настолько убедительно эмоционально подавлен похищением дочери, что не сопереживать ему было просто невозможно.
Главная проблема фильма «Выкуп» — это не совсем внятная режиссерская работа Майка Баркера. Лента получилась
Главный злодей — Том Райан — настоящий хитроумный злоумышленник. У него просчитаны сразу несколько ходов наперед, и поэтому все попытки отца семейства выйти «сухим» из сложившейся ситуации оказываются тщетными. Похититель — этакий преступный гроссмейстер, держащий в уме всю свою большую игру. Поэтому чем ближе к финалу, тем больше вопросов появляется у зрителя. Кто такой этот похититель? Что ему надо? В чем причина подобной игры с Уорнерами? К счастью, концовка неожиданна и вполне логична. Если бы «Выкуп» закончился стандартным, привычным эпилогом, фильм можно было бы списать «в утиль», туда, где канули в бесславие сотни подобных лент. Но нет, именно концовка убеждает в том, что полтора часа были потрачены не зря. «Выкуп» — неплохой, «средней руки» триллер, но замечательный игрой актеров и отличным финалом. Смотреть картину можно смело, но ждать от нее многого не стоит.