Колоритное название «Вверх тормашками» почему-то вызывает ассоциации с Алисой из Страны Чудес, которая летит куда-то вниз по кроличьей норе в жуткую неизвестность. И хотя главную героиню зовут почти созвучно — Аманда, фильм не имеет ничего общего с известным творением Льюиса Кэрролла. В этой типично американской комедии девушка, убежав от изменившего ей парня, попадает отнюдь не в сказочную страну, полную загадочных существ, а в простую нью-йоркскую квартирку. Здесь её соседками становятся четыре вполне обыкновенные красавицы-модели и симпатичный молодой человек по имени Джим (Фредди Принц младший). Пока всё очень прозаично, но вот тут-то при первой встрече с Джимом и летит вверх тормашками… да-да! — Аманда в буквальном смысле слова. А всему виной его забавный пёсик Гамлет, который так неожиданно и неловко сбивает девушку с ног (только потому, что она, видите ли, ему понравилась). Забавных моментов здесь будет еще очень и очень много, несмотря на то, что, помимо романтики, тут замешались еще и элементы триллера, привнеся в фильм дополнительную интригу.
Кроме оригинальных перипетий сюжета, в комедии присутствует великое множество незатёртых веселых пародий. Например, тут можно увидеть изнанку модельного бизнеса, вдоволь насмеявшись над глупенькими красотками, в которых вполне угадываются известные всему миру дивы. Открытием для зрителя будет активное участие в этом самом бизнесе настоящей русской мафии. Ну и любовь… конечно, объектом шуток становится любовь. Не возвышенное чувство, которого так ждет Аманда и при мысли о котором летит вверх тормашками (кстати, отсюда и название фильма) её сердце. Объектом иронии становятся жалкие посягательства поклонников моделей, которые штабелями укладываются у дверей их домов. Да и сам Джим со своими разрозненными понятиями о любви попадает в объектив ехидного режиссера. Или не только в его объектив? Похоже, это Аманда пристально наблюдает за героем своих грёз из соседнего окна. То, что она видит, кардинально — вверх тормашками (в который раз!) переворачивает ее небольшой мирок, а также и наше представление о комедии. Вот так, в угоду зрителю, режиссер Марк С. Уоттерс рискнул соединить в одном фильме три взаимоисключающие друг друга жанры: комедию, мелодраму и детектив. И весьма удачно, надо признаться.
Ввиду «неглобальности» поставленных задач и актеры сыграли очень даже неплохо. Прекрасно вошла в роль влюбленной простушки, а заодно музейного реставратора и следователя-детектива Моника Поттер (в прошлом, между прочим, модель). Ничуть не отстаёт от неё и Фредди Принц младший: импозантный и одновременно неловкий, в этом новом амплуа он, несомненно, завоевал признательность и восторг зрителей. А в целом все участники комедии, подчиняясь единому ритму, непринужденно и без особых усилий смогли создать атмосферу разнузданности и безалаберности определенных слоев американского общества.
В итоге получилась лёгкая, весёлая, ни на что не претендующая комедия-мелодрама для домашнего просмотра. Криминальный сюжет, оригинальный юмор и романтические приключения, соединившись в запутанный клубок, не дадут зрителям дремать и заставят с нетерпением ждать исхода событий.