Мануэла Эчеваррия (Сесилия Рот) — мать-одиночка. Мануэла живет в испанской столице и вот уже 17 лет самостоятельно воспитывает своего сына Эстебана (Элой Асорин). Несмотря на определенную неполноценность, семья Эчеваррия вполне счастлива. Мать и сын уважительно относятся друг к другу, проводя большую часть времени вместе. Однажды Эстебан неожиданно для Мануэлы затронул тему отцовства, попытавшись выяснить у матери, кем является его родитель. Но трагическая автокатастрофа не дала родным людям поговорить. Эстебан погиб под колесами автомобиля, в котором ехала его любимая актриса Дымка (Мариса Передес). Смерть сына выбивает Мануэлу из привычной колеи жизни. Но, прочитав дневник сына под трогательным названием «Все о моей матери», Мануэла отправляется в Барселону, желая разыскать отца погибшего сына, сбежавшего еще до рождения Эстебана. Впереди женщину ждала встреча со своей старой и новой жизнью…
Известный испанский постановщик Педро Альмодовар, благодаря направленности своих картин, всегда неотрывно был связан с необычным «радужным» миром. Проститутки, гомосексуалисты, трансвеститы — все они «герои» необычного режиссерского мира. Но самое интересное, что авторский стиль Альмодовара, не особо претерпевая изменений, со временем стал восприниматься обществом совсем по-другому. Все дело в том, что те темы, которые в 80-х и 90-х годах казались зрителю наглыми, дерзкими и эпатажными, на рубеже веков стали нормой, а сам Альмодовар стал частью мейнстрима, которому он раньше делал своеобразный «вызов». И поэтому не удивительно и то признание, которое получила лента «Все о моей матери». Сам же европейский кинематографический кудесник, получая желанного «Оскара», не стал отличаться от своих коллег и отметился длинной, чувственной благодарной речью.
«Все о моей матери» — своеобразный гимн женщине, гимн матери. В фильме все главные герои — женщины. И Мануэла, и Роза, и Дымка, и даже бывшие мужчины — Аградо и Лола — также позиционируются режиссером как женщины. И почти все они являются матерьми. Даже трансвестит Лола — настоящий отец погибшего Эстебана — предстает в образе слабого пола. Альмодовар, наполнив трагедией свой гимн, открыто заявляет о своей главной идее. Режиссер говорит зрителю о том, что каждая женщина — одновременно мать, актриса и святая грешница, добавляя, что в каждом мужчине есть частичка женщины.
Все героини ленты переживают свои личные трагедии, но каждая из них ежедневно находит в себе силы жить дальше, действовать и даже стараться кому-то помогать по мере своих сил. Альмодовар 2000-х годов идет в ногу со временем. Нужны зрителю трагедии? Пожалуйста, получите. Вот только драма в угоду «новым людям» обвернута флагом сексуального равноправия. Фильм неприкрыто указывает на то, что современная семья для консервативного обывателя является чем-то странным, ведь в ней отец может быть и полноценной матерью. Но в чем испанцу не откажешь, так это в прекрасном чувстве стиля. Если бы подобное кино сняли у нас, даже не сомневаюсь, что получился бы черный-пречерный трэш, отталкивающий и беспощадный. Альмодовар же снимает более утонченное кино, наполняя его не самым эстетичным содержанием. Даже пошлый юмор Педро таков, словно в компании девиц рассказывают неприличный анекдот — смешно, но не грубо и не вульгарно.
В целом получилось довольно крепкое кино, без особой динамики, тягучее, меланхоличное, но стильное. Настоящая современная альмодоварщина. А плюс это или минус, каждому решать самостоятельно. Точно одно — гомофобам вход воспрещен.