Время In Time
В фильме показан мир недалёкого будущего, в котором на смену бумажным деньгам пришла новая универсальная валюта — время. Люди, дожив до 25, перестают стареть, но срок их жизни всё равно ограничен — за каждый следующий год, день и даже час нужно платить. В этом мире богатство буквально отмеряет сколько проживёт его обладатель. И как в любой системе, всегда найдутся недовольные, которые попытаются изменить установленный порядок вещей. Единственное отличие от прошлых эпох в том, что в новом мире беднякам больше нечего терять…
Фильм рассказывает о недалеком будущем, в котором единственной разменной валютой стало время. В мире будущего люди генетически запрограммированы на то, что, начиная с 25 лет, они перестают стареть. С этого же дня каждый человек умрет, если не сможет заплатить за бессмертие. Уилл Салас, парень из гетто, буквально живет одним днём и незаметно для себя самого попадает в передрягу, оборачивающуюся обвинением в краже времени и убийстве. С этого дня, часа и секунды он восстанет против системы, в чем ему поможет Сильвия.
Эндрю Никкол, талантливый писатель и постановщик, прежде всего памятен по картинам, в которых воссоздается иллюзорный мир, либо вымышленный либо из будущего. В «Шоу Трумана» он поместил главного героя в выдуманное место, в «Гаттаке» — в мир идеального с точки зрения генной инженерии будущего. В обоих случаях главный персонаж восставал против заведенного порядка, пытаясь разрушить систему. Позже Никкол снял Аль Пачино в полуфантастической «Симоне», написал сценарий к «Терминалу» и поставил «Оружейного барона». Спустя годы постановщик вернулся к хорошо обжитому им
Уже сегодня «Время» (или точнее «Вовремя») сравнивают с той же «Гаттакой», «Меняющими реальность», «Потрошителями», «Эквилибриумом» или «Суррогатами». В
«Время» лихо стартует, увлекая начальными эпизодами, главным героем Уиллом (Джастин Тимберлейк) и его матерью (Оливия Уайлд), сводящим концы с концами в съёмной квартире. Жизнь в гетто приучила Уилла ни на кого не полагаться, выживать любой ценой и ни в коем случае не отчаиваться, даже если на твоих часах осталось
При этом сюжет нельзя назвать тщательно продуманным, а в финальной трети всплывают некоторые нестыковки, связанные с вопросом «а что же будет, если мы сломаем систему?» и прочими. Не особенно впечатляет и игра актёров. Впрочем, шекспировские страсти от них не требуются. Взамен творец фильма предлагает немало хорошо прописанных персонажей, которые действительно запоминаются. Помимо Уилла, его матери и Сильвии, выделяются на экране Хранитель Реймонд (Киллиан Мерфи), бандит Фортис (Петифайер) и Филипп Вайс (Винсент Картайзер из сериала «Безумцы»). Кастинг впечатляющий уже потому, что исполнители ролей, главных и второстепенных, — безусловные профессионалы, что в
«Время» выделяется среди других
Действие фильма «Время» развивается в утопическом мире, в котором единственная валюта — это время. В нём нет людей, на вид старше 25 лет, так как их физическое состояние не меняется с каждым новым годом. Вот собственно и вся оригинальность картины, так как прекрасная задумка с
Эндрю Никкол, выступивший здесь и режиссёром и сценаристом, широко известен по картинам «Шоу Трумана» и «Терминал». Несмотря на то, что его имя достаточно редко появляется в титрах, каждый такой фильм становится одним из самых заметных событий в голливудском
У этого сюжета была прекрасная возможность вылиться в добротную фантастическую притчу с ёмким философским подтекстом. Однако реалии мира большого коммерческого кино сводят драматургию к сантиментам, а идейную насыщенность фильмов — к динамичным детективам.
Кроме регулярных съёмок в лёгких комедиях Джастин Тимберлэйк хотя бы раз в год принимает участие в более серьёзных картинах. И если в прошлом году таким фильмом стала «Социальная сеть», то в этом — наверняка будет «Время», правда второй раз подряд получить номинацию на оскар ему вряд ли удастся. Пару ему составляет Оливия Уайлд, уже «съевшая собаку» на фантастических фильмах. Её физические данные, холодные глаза и вытянутое (слегка неземное) лицо в комбинации с красотой ещё долго будут эксплуатироваться в различных фантастических фильмах.