Воспоминания о будущем Testament of Youth
Один из величайших
«Завет юности» отличается от других кровавых, полных взрывов и пуль военных рассказов, тем, что он повествует о душевных переживаниях не только тех, кто побывал на передовой, но и тех, кто остался дома. О переживаниях, о близких людях и веру в светлое будущее.
Начиная с довоенного 1914 года, мы знакомимся с Верой Бриттен, решительной и умной девушкой, которая стремится не только к раннему замужеству, а и к тому чтобы найти свою дорогу в жизни, обрести профессию, стать на ноги. Что неудивительно, ведь она — студентка Оксфордского университета.
Вера вместе со своим братом Эдвардом (Тарон Эгертонском) и двумя его друзьями Виктором (Колин Морган) и Джеффри (Джонатан Бэйли) отдыхали и наслаждались их молодостью в деревне у родителей (Доминик Уэст и Эмили Фокс). По дороге в Оксфорд, Вера знакомится с близким другом ее братьев Роландом (Кит Харрингтон), и скоро их отношения перестанут быть просто дружескими. Так началась их история любви.
Бьющая прямо в сердце антивоенная мелодрама
«Воспоминание о будущем» - это экранизация мемуаров британки Веры Бриттен – писательницы и общественной деятельности, одной из первых, кто показал человеческое лицо войны – искаженной болью и омраченное невосполнимыми утратами. В оригинале название фильма совпадает с названием литературного источника – «Завет юности», что, безусловно, ближе и произведению и его киноверсии, ибо в центре обоих – молодежь, которая в силу возраста идеалистична, за что и заплатит самую высокую из возможных цену.
Вере Бриттен был 21 год, когда началась Первая мировая. За месяцы до нее девушка была полна планов: она готовилась поступить в Оксфорд вопреки желаниям родителей, предпочитающих видеть свою дочь в удачном замужестве, чем за ворохами книг. Тогда же к Вере пришло первое сильное чувство – к Роланду, интеллигентному юноше, другу семьи, поддерживавшему девушку в ее желании учиться.
Планам Веры помешала большая политика. На фронт добровольцами ушли все дорогие ей молодые мужчины: Роланд, младший брат и безответно влюбленный верный друг Виктор, который в начале войны считался не годным по здоровью. Сама же Бриттен должна была сделать непростой выбор между личными интеллектуальными стремлениями и долгом, который верно будет назвать не гражданским, но человеческим. Четыре долгих года первой глобальной мировой трагедии принесли лишения чуть ли не в каждую британскую семью и стерли следы юношеского очарования с лица Бриттен. Зато Вера утвердилась во мнении, что всякая война есть зло, а сострадания и гуманного отношения заслуживает даже тот, кто стреляет в твою сторону. К сожалению, нация оставалась глуха к увещеваниям молодой, но познавшей горе девушки, чему доказательством – новая, еще более кошмарная война спустя двадцать лет – отчасти вызванная нежеланием победителей и проигравших примириться друг с другом.
У британцев особое отношение к Первой мировой. Этот народ понес самые большие человеческие потери, цель и причины конфликта не были ясны, а толпы шли лишь из понятий чести: если Корона призывает, значит, нельзя греться в тылу. «Завет юности» Веры Бриттен – это программное произведение о той войне, показывающее его глазами женщины – той, которая не может взяться за оружие, но наблюдает все ужаснейшие результаты битв. «Воспоминание о будущем» в этом смысле – кино удачное. Здесь не смакуются, но и не приукрашиваются военные будни в тылу и возле фронта. Зритель смотрит на Первую мировую с тем же отвращением, что и героиня, вынужденная привыкнуть к постоянному присутствию смерти в военном госпитале.
«Воспоминания о будущем» - это сильнейшая мелодрама. Война нагло разлучает молодых влюбленных – не только физически, но и духовно. Вере же остается жить в надеждах и вечных ожиданиях – писем, списков погибших в свежем газетном выпуске, извещения о перемирии, в конце концов.
Снятый компанией BBC, фильм «Воспоминания о будущем» содержит все признаки качества своего производителя: уважение к первоисточнику и историческим подробностям, внимательную к психологии героев постановку, хорошую актерскую игру и то, что можно охарактеризовать как «класс». Беспощадно для зрителя первая треть фильма окунает его в рай чувств и молодости, заставляя радоваться за победы героев, любоваться их целомудрием и нежно дружбой. От этого еще острее переживания от продолжения истории во время войны. Такой эффект достигается и частыми крупными планами – режиссер Джеймс Кент целиком полагается в этом случае на умение актеров завоевать доверие зрителя. И полагается не зря: хрупкая Алисия Викандер буквально оголяет на экране нервы. Звезда «Игры престолов» Кит Харрингтон, сыгравший жениха Веры, убедителен и как влюбленный юноша, и как понюхавший окопной земли солдат.
«Воспоминание о будущем» - кино, которое, безусловно, заставит рыдать женскую часть аудитории и, как минимум, достучится до мужской. В фильме нет «соплей», но гуманизм в каждом кадре, ни на минуту не позволяющий забыть, что все персонажи списаны с реальных людей, судьба которых, к несчастью, была не подвластна законам мелодраматического жанра.
Чрезмерно драматичный военный байопик о молодости писательницы Веры Бриттен
1914 год. Юная Вера Бриттен (Алисия Викандер) проводит летние каникулы вместе со своим братом Эдвардом (Тэрон Эджертон) и его друзьями, среди которых она находит родственную душу Роланда Лептона (Кит Харингтон). Мечтая об учебе в Оксфорде, ей удается получить согласие родителей на высшее образование, но неожиданно в судьбу вмешивается Первая мировая война. Война принесет Вере множество страданий и слез, справиться с которыми она сможет только исписав не один лист бумаги.
Драма «Воспоминания о будущем» на самом деле должна была называться «Заветы юности»: именно такое название получила автобиографичная книга воспоминаний английской писательницы ХХ века Веры Бриттен. Её произведение и по сей день считается одним из сильнейших на военную тематику, так как оно, в первую очередь, пропитано собственными переживаниями и событиями из жизни самой
Как и следовало ожидать, к режиссуре, операторской работе, актёрской игре и музыкальному оформлению практически нет никаких претензий. Последние возникают в связи с длительным хронометражем и размытостью сюжетных линий и персонажей. Весьма утомительно и неудобно наблюдать исключительно за терзаниями одной героини на протяжении 130 минут; именно от её лица авторы преподносят тревожные предвоенные кадры и хронику военных будней. На примере поломанной судьбы Веры создатели как бы напоминают, насколько хрупкой может быть жизнь отдельно взятого человека, особенно когда любимый человек уходит на фронт и скорее всего с него не возвращается.
Во многом
Потеря любимых людей может сломать человека, можеть забрать его часть навсегда, но остальные должны найти способ жить дальше. Подобный посыл звучит из уст уже университетской подруги. Вообще в «Воспоминаниях…» персонажи второго плана говорят правильные вещи, а девушка Вера лишь молчаливо им внимает и учится жить заново. При этом каждый эпизод пропитан кровью и страданиями в беспричинной войне, забравшей лучших сынов человечества в иной, возможно, лучший свет. Во многом