Короткометражная работа российского режиссера-экспериментатора Евгения Юфита, которого считают одним из основателей так называемого параллельного кино, а также идеологом направления, известного как некрореализм. Суть некрореалистических притч Юфита — в нарочно примитивной манере съемки и выпячивании отвратительной жестокости; они апеллируют к пограничным психическим состояниям человека и подсознательным проявлениям «звериной» натуры в «цивилизованном» человеке. Главный герой короткометражки «Воля» проявляет пристальный интерес к тем же самым вещам, которые всю жизнь волновали и самого Юфита, — самоуничтожению, разложению и смерти; ко всему прочему, по своим предпочтениям он ярый садомазохист. Манера, в которой снята «Воля», отражает пристальный интерес режиссера к раннему киноавангарду (в числе своих главных вдохновителей Юфит называет Дзигу Вертова и Жана Кокто): фильм выдержан в стилистике немого кино начала XX века и отражает отдаление Юфита от прочих некрореалистов, которое пришлось на начало 1990-х.