Бродвейский мюзикл «Волосы» впервые был показан зрителю в 1967 году. Он вызвал немалый резонанс в обществе благодаря четким акцентам авторов, открыто осудивших вьетнамскую войну. Мало того, впечатление на зрителей произвела и смелость актеров, которые в конце первого акта вышли к ним полностью обнаженными. Экранизация бродвейского мюзикла появилась лишь спустя двенадцать лет, стараниями чехословацкого режиссера Милоша Формана, известного своей склонностью к бунтарству. Из-за немалого временного разрыва между мюзиклом и рождением кинофильма работа Формана стала не столько антивоенным заявлением, сколько своеобразным красочным художественным кинопортретом знаменитой молодежной субкультуры ушедших от нас навсегда 60-х годов.
Главный герой картины — провинциальный юноша Клод Буковски (Джон Сэвидж), решивший перед отправкой во Вьетнам вкусить все незнакомые ему прелести жизни. Для этого Клод и приехал в Нью-Йорк, познакомившись в мегаполисе с компанией отвязных хиппи, живущих в знаменитом Центральном парке. Хиппующая молодежь с радостью приняла в свои ряды новичка, который начал самыми разнообразными способами расширять свое сознание. А где хиппи — там и любовь, уже скоро Клод влюбляется в красавицу Шэйлу (Беверли Д’Анджело). Но уик-энд пролетает мгновенно, и юноша, несмотря на уговоры, отправляется на войну. Компания хиппи решает навестить Клода в Неваде, где Буковски проходит военную подготовку. Но неожиданно для всех встреча друзей заканчивается совершенно непредсказуемо…
«Волосы» — яркий художественный реквием режиссера-бунтаря по бунтующему поколению 60-х, по американскому поколению, которое заблудилось в военном психозе, соседствующем с сексуальной, разгульной вседозволенностью. Фильм о любви, свободе, о дружбе, о бессмысленности людских предрассудков и о славном времени. Но, прежде всего, картина «Волосы» — о глобальных переменах, происходящих в обществе.
Фильм буквально пропитан музыкой, танцами и неповторимой атмосферой, технически картина сделана безукоризненно. Наркотические трипы персонажей показаны реалистично, убедительно, наполняя картину причудливым сюрреалистичным гротеском. Работа Милоша Формана претендовала сразу на несколько значительных кинематографических наград. Но ни премия «Давид», ни премия «Сезар», ни «Золотой глобус» Голливудской ассоциации экранизации так и не достались. Впрочем, зрители также неоднозначно приняли фильм, удивившись значительному расхождению сценария с бродвейским мюзиклом. Лента Формана с большим трудом отбила 11-миллионный бюджет, собрав в прокате около 15-ти миллионов долларов. Всем уважающим поколение хиппи, всем влюбленным в эпоху «детей цветов» фильм «Волосы» к просмотру обязателен.