Волк Wolf
У литературного агента Уилла Рэнделла неделька выдалась не из лёгких. Сначала ему подложили свинью на работе, отдав его должность более молодому и амбициозному протеже Стюарту Суинтону, при этом самого Уилла понизив до удалённого редактора. Затем Уилл узнаёт, что его жена Шарлотта изменяет ему с тем самым ненавистным Суинтоном. И наконец, завершает эту череду неудач странный дорожный инцидент, который произошел с Уиллом, когда он возвращался домой из Вермонта. Потеряв ненадолго бдительность на дороге, Уилл случайно сбил выскочившего на проезжую часть волка, а когда подошел ближе, чтобы посмотреть на тело, тот укусил его за руку. Хуже, пожалуй, и не придумаешь. Впрочем, сам Уилл, несмотря на все приключившиеся с ним несчастья, чувствует себя на удивление бодрым и довольным. Неожиданно для самого себя и окружающих он кардинально меняется в характере, становится более уверенным в своих силах, более настойчивым и более… агрессивным. Постепенно в нём просыпаются чувства и инстинкты, о существовании которых он раньше даже не подозревал, а его прежняя личность с каждым днём всё больше растворяется в его новой, животной ипостаси…
«Волк» — фильм выдающегося режиссера Майка Николса. Это прекрасная работа с крепким тандемом актеров, утонченным саундтреком и интересно обыгранным сюжетом, фабула которого довольна проста.
Герой Николсона, Уил Рэндал, оказывается укушенным волком. После этого начинается череда событий. Жена изменяет, на работе сплошные проблемы
Майк Николс и сотоварищи создали завораживающий триллер, который имеет несколько уровней понимания. Здесь просто нельзя забывать следующее: Майк Николс — режиссер опытный и разноплановый. В разные годы он снял такие яркие произведения кинематографа, как «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Выпускник», «Деловая женщина», «Близость». Данные работы прекрасно демонстрируют широту диапазона Николса. Поэтому «Волк» изначально не мог стать среднестатистическим «ужастиком» про оборотней.
Внешне мы действительно видим остросюжетную картину о борьбе человека со зверем, который в нем поселяется. Саспенс истории держится на уровне лучших работ Хичкока. Сцены погони в лесу, изящные спецэффекты, великолепно воспроизводящие процесс превращения в волка, драки — все сделано на достойнейшем уровне. Одновременно в сценарии грамотно прописано поведенческое превращение героя Николсона. Сразу видно — авторы знают о поведении реальных волков достаточно.
Второй уровень понимания скрывается в видении социального подтекста фильма. Герой своим одичанием противопоставляется обществу, погрязшему в собственных «штампах» и лжи. Уил Рэндал выпадает из этой системы. Вернее, его пытаются выкинуть, а он кусает в ответ (причем буквально). Примечателен персонаж Пфайффер. Ее Лора, изначально представительница этого мира, ничем не обремененная, вполне богатая и сытая «яппи», влюбившись в Рэндала, обнаруживает глубокие изъяны общества и вместе с ним идет им наперекор.
Многое зависело от актерской игры. Здесь она на полноценные пять баллов. Николсон просто создан для роли оборотня благодаря буквально демонической внешности. Кстати, одни из ярчайших его ролей: Джек Терренс из «Сияния» (еще тот одержимый!) и, собственно, Рогатый из «Иствикских ведьм». Интересно, что партнершей в последней картине также является Пфайффер. Сама Мишель в «Волке» прекрасна. Благодаря своей внешности актриса не только идеально воплотила искусительницу (ранее она это проделала в «Бэтмен возвращается»). Будучи хорошей актрисой, Пфайффер прекрасно передает внутренние катаклизмы своей героини, вызванные все нарастающим комом проблем вокруг ее возлюбленного. Идеален в роли лизоблюда и слащавого завистника Джеймс Спэйдер, очень, кстати, недооцененный актер. Он великолепно сыграл антипода Рэндала. И если для Рэндала превращение стало освобождением от оков общества, то для героя Спэйдера — это стало расплатой.
Актеры прекрасно разыграли поединок не только между людьми, но и между социальными взглядами. Таким образом, «Волк» — очень сильный, атмосферный и стильный фильм. 10 баллов.
Джека Николсона полюбила после этого фильма. В детстве очень сильно впечатлял. Такая драма главного героя. Правда, в уже взрослом возрасте в глаза все сильней бросаются лажи в спецэффектах.