Вне/себя Self/less. Ціна безсмертя (Self/less)
Фантастический триллер «Вне себя» от режиссера Тарсема Сингха, известного нам по таким работам как «Война Богов: Бессмертные» и «Белоснежка: Месть гномов».
Мы знакомимся с главным героем фильма. Демиан (Бен Кингсли) – богатый и успешный аристократ, магнат, проживающий в столице мира, Нью Йорке. У него есть все, чего он мог бы пожелать. Но однажды он сталкивается с серьёзной проблемой, решить которую не помогут ни деньги, ни сила воли – это неизлечимая болезнь. На горизонте лишь медленное и мучительное угасание. Но надежда умирает последней, а в случае Дамиана, и вовсе остается жива. На помощь ему приходит ученый Олбрайт (Мэттью Гуд), который разработал секретную инновационную технологию позволяющую пересадить сознание от одного тела к другому.
Магнат принимает предложение профессора выпить «живой воды» с источника вечной молодости. И уже почти складывается идеальная картина. Его сознание транспортируется в молодое здоровое тело (Райан Рейнольдс). Опыт, полученный годами и мудрость в молодом теле кажутся очень хорошим раскладом. Но, увы, тело оказалось не пустой плотью, как было обещано. Рассудок Демиана начинают завоёвывать память и импульсы души прежнего владельца. Теперь главный враг Демиана – это он сам, то чего он боится больше всего – потерять контроль над своим собственным новым телом.
Тело обмену и возврату подлежит
Древние жрецы, средневековые алхимики, одержимые ученые кремлевской верхушки и нацистской Германии, проводящие секретные исследования в подпольных лабораториях. С незапамятных времен все они преследовали одну цель: обрести власть над смертью, обеспечив «касте» избранных вечную молодость. Фантастический триллер Тарсема Сингха «Вне/себя» («Self/less. Цена бессмертия») — утопическая история о том, как можно продлить свое существование путем трансплантации сознания в новое тело.
Благодаря последним достижениям генной инженерии стало возможным продолжить жизнь, просто сменив оболочку. Это предложение пользуется большим спросом у состоятельных людей, и вскоре в их числе оказывается неизлечимо больной бизнесмен Дэмиен (Бен Кингсли). Убедившись, что тело выращено специально под заказчика и операция никому не принесет вреда, мужчина решается на эксперимент. Получив облик молодого парня, герой берет имя Эдвард (Райан Рейнольдс) и постепенно свыкается с другим собой.
Ничего не подозревая, он наслаждается всеми прелестями молодости, вот только полностью забыть о «переселении» не дают постоянные галлюцинации. Врачи уверяют, что тревога беспочвенна, а побочные эффекты исчезнут при длительном употреблении специальных таблеток, формула которых известна только их создателям.
Оказавшись на крючке у своих «спасителей», контролируемый необходимым, поддерживающим жизнедеятельность, препаратом, Эдвард все же решает разобраться в сомнительном происходящем. Видения приводят героя в небольшой дом, где он находит фотографии предыдущего владельца своего тела. Им оказывается молодой мужчина, по имени Марк, искренне любящий свою семью, но отдавший плоть в обмен на выздоровление дочери.
Разъяренный Эдвард намерен поквитаться за обман, вот только теперь под угрозой не только собственная «купленная» жизнь, а безопасность чужой семьи, которая свято верит, что пропавший Марк, наконец, вернулся.
Картина снята с невероятным размахом. Дорогие апартаменты, величественные
Недостатком мне показалась линейная структура повествования, открытый финал, отсутствие неожиданных поворотов. Уже в начале «обмена телами» зрителю становиться ясно, что герой пожалеет о своем опрометчивом поступке и пожертвует своей жизнью во благо других.
Кроме того, действие развивается «здесь и сейчас», исключая параллельные сюжетные линии, флешбэки. Сценаристы с «завидным» постоянством концентрируют внимание зрителя на теперешнем моменте, в попытке изобразить людей «без рода и племени». Информации о главном герое кажется недостаточной, чтобы оценить его последующие благородные поступки. Вполне уместно было бы разбавить историю воспоминаниями Дэмиена, показать часть жизни до злополучной смены облика.
Несмотря на драматургическую скупость, фильм получился с глубоким морализаторским подтекстом. Удивительно, но после его просмотра не возникает мысли завидовать главному герою. Скорее наоборот. Дух — вечен, оболочка — несовершенна, конец приходит вовремя и означает выполненную, предназначенную свыше, программу. Потому не выбрасывайте 250 миллионов на подобную чушь, если конечно они у Вас имеются.
Everything is borrowed
6/10
Все вторично – именно такое чувство одолевало меня при просмотре данного фильма, который получился очень средним – большую часть просмотра не покидало чувство, что где-то я это все уже видел.
И первое, что пришло в голову, это «Шестой день» со Шварцем – далеко не самый лучший фильм в карьере Железного Арни. От подобных мыслей в первый час просмотра отвлекала более-менее живая интрига, но как только она приказала долго жить, превратив ленту в боевичок категории «всех убью – один останусь», самым интересным занятием во тьме кинозала стало угадывание, какими более менее оригинальными лентами вдохновился автор этого попурри.
Тут тебе и «Меняющие реальность» с Мэттом Деймоном, и «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом, и «Остров» авторства Майкла Бэя, да и уши «Обители зла» периодически мелькали в кадре.
Но, несмотря на копирку, лента все-таки обладает некоторыми достоинствами, не позволяющими слить ее в отстойник со словами «да чтоб я еще хоть раз…».
Прежде всего, это уверенная игра Бена Кигсли (нью-йоркский магнат Дэмиен Хейл), умудренного жизнью старца, предчувствующего неизбежное и всеми силами цепляющегося за свое земное существование. За то недолгое время, что он пребывал в своем первозданном виде, актер, не меняя киношного имени, успел примерить на себя несколько образов – уверенный бизнесмен, способный одной фразой оборвать карьеру молодому задире; незадачливый отец, отдалившийся от дочери и упустивший ее воспитание; дряхлый старикан, чьи позолоченные апартаменты похожи на гробницу фараона и уже служат напоминанием, что на тот свет ничего из материального забрать не получится.
Ну и главная идея у фильма все-таки присутствует, как ни пытался режиссер замаскировать ее за погонями и перестрелками.
Каждому отведено свое время.
Каждому отпущен лимит ошибок, поступков, достижений, любви и ненависти.
И не стоит пытаться искусственно увеличивать свой хронометраж – особенно ценой отбора чужой жизни.