Влечение Partir
Французские драмы нечасто выбираются на широкие экраны наших кинотеатров, а если такое и случается, то разве что благодаря авторитету режиссёра (Клод Лелюш) либо в рамках фестиваля (Кино: Женский стиль). Именно под эгидой последнего нам и представили картину о неудобной любви Катрин Корсини.
Трудно сказать, что в этом фильме не так: режиссура на уровне, собран хороший актёрский состав, а главную роль играет Кристин Скотт Томас, памятная всем по «Английскому пациенту» Мингеллы. Судите сами: даже оригинальное название фильма — «Partir» — означает вовсе не «Отпусти» или «Влечение». Дело в том, что во французском языке это слово можно толковать как «уходить» или «состояние под действием наркотиков» на фене. И то, и другое значение прекрасно отображают суть происходящего.
Сюжет «Отпусти» не претендует на оригинальность: Сюзанна — жена преуспевающего хирурга Самюэля, воспитывающая двоих
Безусловно, у француженки Корсини греческая трагедия не вышла, однако, ей удалось мастерски показать терзающую себя Сюзанну, устроенная жизнь которой рушится как карточный домик в один момент. Проблема киноленты, финал которой предугадать несложно, кроется в её инертности и безрадужной атмосфере. Не выручают даже всевозможные аллегории, коими пропитана вся лента. Например, ремонт помещения сигнализирует о проблемах в семье, а отказавшие тормоза в машине Сюзанны возвещают о том, что тормоза отказали у самой хозяйки.
Персонажи «Влечения» напрочь лишены высоких чувств, они предстают перед зрителями во всей своей неприглядной наготе, подчас демонстрируя не лучшие свои качества. В затянутой и редкой на события картине ни один из главных героев треугольника не вызывает симпатии, а жаль в конце концов становится её взрослеющих детей и дочку строителя Ивана. Невзирая на огрехи в сценарии, поражает однобокость каждого из персонажей: так, действия мужа вызывают лишь жалость; бесхарактерность и пессимизм Ивана отталкивают, а наваждение Сюзанны, переходящее в маниакальную истерию, пробуждает в голове лишь мысль о том, когда же эта катавасия закончится. Нагнетание безысходности сопровождается поступками, оправдания и логики в которых нет.
Едва ли творение Корсини можно отнести к типичной драме. Начинаясь как вполне заурядная мелодрама, фильм раскачивает амплитуду накалённых отношений, не позаботившись о том, чтобы вовремя их остудить. К