Византия Візантія (Byzantium)

oKino:
6.4
6.4/10
из 10
IMDb: 6.5 (23,787)
Смотреть онлайн
Оператор: Шон Боббитт
Композитор:
Слоган: «Нет связи крепче, чем узы крови»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 15 августа 2013
Бюджет: £8 000 000
Рейтинг MPAA: R
Сюжет

Главные героини этого романтического триллера-фантазии — две вампирши, мать и дочь, которые на людях предпочитают притворяться сестрами. Режиссеру «Византии» Нилу Джордану не впервой обращаться к романтизированной вампирской эстетике: самым известным фильмом в его карьере к настоящему моменту, безусловно, следует считать «Интервью с вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом в главных ролях. В отличие от этого кассового хита с первостатейными звездами, «Византия» — более скромная, хотя и не менее красочная постановка: премьера фильма состоялась на одном из крупнейших американских киносмотров, кинофестивале в Торонто, 9 сентября 2012 года. Сюжет картины уходит своими корнями в глубину веков: история семьи кровопийц, матери и дочери, насчитывает более двухсот лет. У них за плечами — тяжелое прошлое, которое, однако, не особенно стало волновать героинь после тяжелой трансформации в нежить. Мы застаем героинь за повседневными делами: они тихонько сидят в провинциальном отеле, еще не зная, что их ожидает драма.

Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Жизнь или смерть

Режиссер Нил Джордан в очередной раз снял фильм на вампирскую тематику под названием "Византия". Судя по всем работам Нила Джордана напрашивается вывод, наверное, режиссер является заядлым фанатом тематики вампиров. Чем отличается "Византия" от других фильмов? А тем что здесь показана не красивая и сказочная жизнь пожирателей людской крови, а их страдания и противоречивости, что Вы врядли увидите во многих фильмах подобной направленности.

Актерский состав немного проще нежели это было в известном фильме "Интервью с вампиром", где главные роли достались Тому Крузу и Брэду Питту, но и эти актеры сыграли свои роли хорошо. Получилось ли у них удивить зрителя? Лично меня нет, все выглядит хорошо, но не достаточно для того чтобы вызвать бурю эмоций и восхищения.

По сюжету фильма мы увидим двух молодых и красивых дам. Они и есть вампиры, но кроме этого их еще связывают и родственные связи. Они являются дочерью и матерью. Долго женщины жили порознь друг от друга, но спустя много лет их судьбы вновь встретились. Совместно было принято решение поселится в одном из небольших городков.

Не смотря на статус девушки так хорошо и одинаково выглядят что им приходится говорить окружающим что они сестры. Режиссер так же показывает насколько могут быть разными такие близкие люди. Девушки кардинально отличаются друг от друга и их взгляды на жизнь тоже разные. А что будет когда кто-то узнает об их страшной тайте? Тогда они могут умереть. Каким будет конец этой истории советую посмотреть Вам самим.

Кровные узы

Нил Джордан один из тех режиссеров которые предпочитают снимать интересное кино с элементами фантазии. Чего только стоит его фильм "Интервью с вампиром". Что касается картины "Византия", то здесь размах сюжетной линии так же может впечатлить зрителя. Все элементы съемки хорошо продуманы и досконально изучены, а уже потом сняты. Актерский состав подобран насколько гармонично и правильно, что в фильме все действительно смотрится правдоподобно.

За основу картины сценаристы взяли историю двух вампирш, которые пережили тяжелое прошлое и воссоединившись надеются обрести покой. На людях дамы представляются как две сестры и обитают в обычном отеле в одном из тихих и спокойных городков.

К сожалению утолить жажду пить кровь не может никто, поэтому время от времени героиням приходится искать себе еду среди обычных людей. Здесь и расходятся убеждения матери и дочери. Одна считает, что таким образом она наказывает злых и коварных людей, которые жаждут власти и готовы любой ценой ее получить, а другая идет на преступления только с соглашения на то своей жертвы и считает что это должны быть люди праведные, которые сами хотят попасть на тот свет.

Характеры и образы девушек насколько разные что порой даже удивляет то, что они могут быть родственниками. Но все не так просто, за все нужно платить. Чтобы выжить нужно чему-то или кому-то подчинятся. А что будет если об их маленькой тайне кто-то узнает? Как поступить чтобы остаться в живых и действительно ли кровные узы самые крепкие? Все это можно узнать после просмотра картины.

Взрыв стереотипов

В течении двух столетий две вампирши рука об руку путешествуют по белому миру. Мать и дочь обречены быть бессмертными. Дочь находится в психологическом расстройстве от невозможности поделиться с кем-либо своим состоянием. Ее удел – мертвые старики. Вот им она и может поведать всю историю, как она есть. А вот мамаша зарабатывает на жизнь самой древней профессией – проституцией.
В прошлом Нил Джордан снял известнейший фильм - «Интервью с вампиром». Тот фильм покорил сердца многих кинолюбителей. В отличие от этого гениального творения, «Византия» не выглядит так эффектно. Она, будто какой-то существующий повтор, не несет ничего нового своему зрителю.
Сюжетная линия фильма начинается еще со времен Викторианской эпохи и заканчивается уже в современное время. Улавливается проблеск трагизма, неразбериха в кругу моральных принципов, отношения матери и дочери… Но как человек, хоть и подросток, не может за двести лет прийти хоть к какому-то внутреннему согласию? Элеонора продолжает себя вести, как подросток. Кроме этого сюжет имеет ряд недочетов. Например, откуда взялась основа идеологии загадочного братства? Все его члены должны быть потомками знатного рода, а значит, как можно вступать в интимные отношения с какими-то людишками? Мифология также потерпела большие изменения. Вампиры уже не боятся солнечного света, перестали пользоваться зубами – на их роль пришли когти. Настоящий взрыв стереотипов мифологии. Фильм советую смотреть тем, кто не критично относится к соответствию событий мифам о жизни и поведении вампиров.

О нелегкой судьбе женщин-вампиров

После «Сумерек» в этом жанре зрителей, по-моему, уже трудно чем-то удивить. Однако Нилу Джордану это удалось. После двадцатилетнего перерыва он снова возвращается к вампирской тематике, но если в «Интервью с вампиром» речь шла об отношениях двух мужчин – отца и сына, то теперь героини – две женщины, с их сложными отношениями с миром и вековой борьбой с вампирами-мужчинами. Их принимают за сестер, но на деле – это мать и дочь.
Здесь нет супер-превращений в монструозных тварей с огромными ногтями, длиннющими клыками, синюшными лицами с глазами навыкате. Фильм снят более реалистичном ключе. В любой семье, в том числе и в вампирской, могут быть ссоры, склоки. А уж при вынужденной необходимости жить бок обок почти два века, все проблемы разрастаются до размеров неуправляемой лавины, грозящей смети все на своем пути. Однако ни какие ссоры, злоба и казалось бы, безвыходное положение не заставят мать бросить свое дитя.
Правда агрессивная жесткая распущенная мама очень контрастирует с дочкой, таким созданием «не от мира сего». Героиня Сирши Ронан сталкивается с проблемой одиночества, особенно острой при такой длинной жизни.
Есть и ироничные моменты, вроде того когда героине Сирши Ронан в школе приходится писать сочинение о своих ранних воспоминаниях. Получается «сказка в готическом стиле», повергшая в шок учителей. Но это только эпизод, в остальном меланхоличное настроение фильма практически ни чем не нарушается.
Настоящая вампирская драма с хорошими актерами, мрачными готическими эффектами, и намеком на продолжение.

Самые близкие люди по крови

Состоялась премьера очередного творения режиссера Нила Джордана. Фильм "Византия" воплотил в себе историю вампиров. Эта картина отличается от своих предшественников тем, что рассказывает тяжелую историю взаимоотношений между материю и дочерью.

Сюжетная линия напоминает фильм "Интервью с вампиром", главная героиня Элеонора готова рассказать свою историю всему миру, но сделать это она может только в своем дневнике.

Мать и дочь были разлучены из самого детства Элеоноры, но спустя много лет они нашли друг друга. Зритель сможет увидеть насколько разными могут быть такие близкие люди. Мать Элеоноры - волевая женщина, которая за 200 лет своей жизни научилась пользоваться людьми и брать, то что пожелает. Она предпочитает на ужин алчных и грешных людей. Элеонора же является спокойной и уравновешенной, но требует особого подхода и нуждается в заботе. За свою жизнь она так и не научилась различать искренних людей. Едой для Элеоноры могут стать лишь праведники, которые сами готовы отдать свою душу Богу, а кровь главной героине.

Остановившись в одном из городков Англии обе женщин попадают в череду неприятных ситуаций. Им грозит смерть. Что сделают вампирши, чтобы выжить и нужна ли им эта жизнь? Все это и много другого Вы узнаете после просмотра фильма.

Следует выделить специфику съемок, режиссер воплотил выдуманную историю насколько реально, что порой казалось будто ты действительно попал в некий загадочный мир монстров и вампиров. Актеры так же хорошо сыграли свои роли, чем сделали фильм универсальным и интересным для зрителя.

"Византия" - возвращение Нила Джордана

За последние 20 лет вампирская тематика уже настолько изъезжена вдоль и поперек, что выход очередной киноленты про человеческих кровопийц вызывает небольшой сарказм, даже, если режиссером фильма является такой мастер, как Нил Джордан.
Тематика "вампиризма" реализовалась на телеэкранах уже практически во всех жанрах: драма ("сумерки"), боевик ("Блэйд"), приключения ("Ван Хельсинг) и т.д. На этот раз режиссер решил сделать акцент на взаимоотношениях всего лишь двух вампиров. Мать и дочь - на первый взгляд между ними должна быть огромная привязанность, но это не так, если они вампиры, и им уже свыше 200-х лет. Однажды их уже разлучили, но после долгих годов одиночного сосуществования, им снова приходится встретиться и убегать от прошлых грехов.
Джордан попытался показать отношения двух близких людей, с очень разными характерами. Тот факт, что они являются вампирами, просто сильнее обозначает их разные жизненные ценности. Мать - являет собой настоящего вампира, не брезгующего человеческой кровью. Правда, "объектами" питания в основном являются люди с "черным" характером. Элеанор, напротив, ненавидит свою сущность, и порицает поведение матери. На "ужин" предпочитает праведных людей, которые сами уже не против покинуть этот мир. После целого ряда скитаний, две вампиршы под видом сестер останавливаются в небольшом английском городке, где судьба приготовила им очередное испытание. В конце ленты Нил Джордан показывает, что какими бы ни были различия у Клары и Элеанор, они очень любят друг друга, и готовы пойти на все...
Любителям экшена этот фильм придется не совсем по душе, так как это не "Ван хельсинг", да и "Сумерки" на этом фоне настоящий боевик. События "Византии" разворачиваются очень неспешно, так что зритель имеет возможность оценить, как игру актеров, так и работу режиссера.

Туманный Византиум

Невдомёк мне ,чем заинтересовал сценарий режиссёра. Ибо, либо сценарий был крут, а режиссёр слаб, либо - с точностью наоборот. По-моему «Византия» один из тех печальных примеров, когда дважды в одну реку не вступают. Нельзя создать второй Вампирский шедевр, не поддавая сравнению с первым.
Я просто посмотрела фильм, а потом прочла о его создателях. Глубокая «пичалька». 118 минут времени погибли в ожидании того, ради чего задумывался фильм. Время похоронено, как, впрочем, и фильм. Тема вампиров и так уже запилена, и все привыкшие каноны сорваны, но фильм «ни о чём» всё равно снят.
Нет смысла сравнивать фильм ни с одним на эту тему. Вампиры здесь дыравят кожу красиво нарощенным ногтем (слава маникюрии) и просто пьют льющуюся кровь, гуляют под солнцем, не обладают сверхспособностями, философствуют и ищут… Ах, нет, они не ищут – они скрываются, что у них мало получается, ибо следы за 200 лет тоже не научились «замётывать».
Мрачный сумрак, холодные тени, фригидная главная героиня. Такое впечатление, что ей платили именно за то, что она совершенно не эмоциональная и, простите, совершенно тормознутая. Ноль актёрской работы. Сирше досталась роль подростка Элеонор, которая за 200 лет научилась играть на фортепиано и не научилась держать язык за зубами (ручку в кармане по фильму), и стала непроизвольной причиной смертей невиновных людей. Джемма выше похвал, а изящно вываливающаяся красивая грудь, пожалуй, одно из самый незабываемых зрелищ в фильме. Роль проститутки Клары - это её! Яркая, характерная, умная, жестокая. Вампир, для которого узы крови дороже всего.
Цвет английского кинематографа , такой как Джонни Ли Миллер, Том Холландер, Сэм Райли,а также американец Калеб Лэндри Джонс немного украшал фильм, держа нас у экранов, но… так и не смог «родить» счастья от просмотра.
Заброшенный курортный городок в Ирландии был, пожалуй, самым лучшим героем и актёром. Его картины повторялись, но играли по-новому под музыку Sonata in C Major, Opus 2, No. 3 - Adagio и Сlair de lune Debussy (которую играл на фортепиано и Эдвард Каллен в «Сумерках» кстати да), что придавало фильму приятной и настраивающей атмосферности и надежды на что-то интересное..
В итоге: 8 000 000 фунтов стерлингов, потраченных на фильм, вернулись 85000 долларами за скучное, неинтересное кино. Как говорит молодёшь, шлак и нудный хлам. Недо-драма, недо-вампиры, недо-триллер. Одно сплошное НЕДО. С одним плюсом: его можно долго обсуждать. Возможно, в этом и скрыт тайный замысел режиссёра. Если это должна была быть драма в отношениях между матерью и дочерью, то драмы было больше между дочерью и парнем. Если оно должно быть страшным, то оно вышло не страшным совершенно. Если фильм о вампирах, то они вышли явно не каноническими, тем более от такого режиссёра, и совершенно не интересными.

Клара (Джемма Артертон) и Элеонора (Сирша Ронан) — две вечные скиталицы, объединенные не только отношениями мать — дочь. Обе девушки — вампирши с 200-летним стажем, которые вынуждены постоянно скрываться от кровососов, считающих, что бессмертными могут быть только мужчины. Однажды они останавливаются в обветшалом отеле «Византия», что приводит к неожиданным последствиям.

Именитый ирландский режиссер Нил Джордан в свое время более чем достаточно и точно высказался на мистическую тему, гложущую мировой кинематограф добрую сотню лет. Его «Интервью с вампиром» по роману Энн Райс в 1994 году стало одним из значимых событий мира кино с впечатляющим кастингом. Видимо, имея в багаже ряд разноплановых картин и переживая творческий кризис («Ундина»), Джордан решил вернуться к прославившей его теме. На сей раз место Луи и Лэстата заняли женщины: мать Клара и ее дочь — вечный подросток, которую она в свое время и обратила.

«Византия» страдает огрехами, нестыковками и подчас банальным сюжетом, в чем заслуга автора сценария Моиры Буффини, ответственной за «Джейн Эйр» и «Тамару и секс». Джордан же, напротив, сумел сделать из театральной постановки атмосферное и стильное кино (спасибо оператору Боббитту) со сценами в приглушенных тонах, самой яркой из которых, на удивление, становится окрашенный кровью водопад. При этом не стоит нарекать на бегство постаревшего Джордана в якобы безопасную вампирскую нишу. В последнее время даже Пак Чхан-ук («Олдбой») высказал в «Жажде» свои соображения на этот счет. Таким образом, тема вампиризма в который раз доказывает свою неиссякаемость в плане философских изысканий, несмотря на мнения многих зрителей и критиков, отмечающих кризис жанра.

Жесткая и сексапильная мать в ярком исполнении Джеммы Артертон ни за что не даст свою дочь в обиду; Клара не первый год промышляет проституцией, а ее клиенты нередко становятся жертвами, аккуратно вскрытыми заостренным ногтем большого пальца. Провожая недобросовестных мужчин на тот свет словами «Без тебя мир станет лучше», женщина берется за восстановление захудалого отеля «Византия» в приморском городке, преобразовав его в бордель.

Однако Элеанора не разделяет материнских устремлений и уже давно размышляет о своем одиночестве и тяготах бессмертной жизни. Конечно, ее блуждания по пустынному пляжу и затуманенный взгляд в подметки не годятся феноменальной Клавдии (Кирстен Данст) из «Интервью с вампиром». В то же время девушка никак не смирится с долей одиночки и строчит длиннющие сочинения, от которых учителя в местной школе приходят одновременно в ужас и восторг. В противовес матери Элеонора пьет кровь у стариков и смертельно больных, и тут она умудряется завязать знакомство с больным лейкемией мальчиком (Калеб Лэндри Джонс). Именно здесь сценарий, а с ним и режиссура дают слабину, которую не в силах преодолеть эпизоды с присутствием Клары в кадре.

Так или иначе, две очень эмоциональные вампирши ведут себя предельно совестно, располагая к себе добрую часть зрителей. Джордан даже неплохо отображает сущность вампиров-мужчин, представляющих в мире «Византии» некий обособленный клан. Тем не менее нельзя не отметить прискорбный факт того, что новый фильм Джордана ничем новаторским в жанре вампирского драматического триллера не выделяется. Помимо того, драма как будто не договаривает историю до конца, хоть и сполна раскрывает темы родства, проблемы выбора и щемящего одиночества. Фильм часто напоминает киноработу Нила Джордана 1994-го, которая получилась более убедительной и драматичной.

Атмосфера витающего в воздухе вампирского духа и отменная меланхоличная картинка «Византии» не были бы столь впечатляющими, если бы не просмотр нового фильма Нила Джордана в кинотеатре «Киев».

Вампиры, способные пугать

С тех пор, как в 1979 Джон Бадхам экранизировал «Дракулу», вампиры стали мельчать, а сегодня их, настоящих и страшных, в кинематографе и вовсе днем с огнем не сыщешь. Кровососы современности теряют зубы, любят до слез или веселят публику – напичканные иронией или излишней романтически-готической красотой, они забывают о своей главной функции и просто перестают пугать публику. И в гуще таких недо-вампирских историй как «Сумерки», «Поцелуй проклятого», «Вкус ночи» и прочих прокладывают себе тропинки более тонкие, сексуальные и умные фильмы, такие, как, например, «Византия».
Глоток свежей крови, сдобренный вкусом Энн Райс старого образца и приправленный ирландской элегантностью – настоящий подарок от режиссера Нила Джордана, который, кстати, считает ужастики первоклассным и любимым жанром. Наибольшую известность он приобрел на этом же поприще, сняв в 1994 экранизацию «Интервью с вампиром», хотя его менее известная картина «В компании волков» стоит не меньшего внимания. Основанный на пьесе «История вампиров», фильм «Византия», пожалуй, самая уникальная и непредсказуемая кинолента о вампирах, на которую только может рассчитывать зритель. Все события вращаются вокруг юной Элеоноры и ее непостижимым образом почти такой же юной матери Клары, которые попадают в небольшой городок на юге Англии. И, конечно, они не просто кровожадные охотницы, но еще и беглецы от непобедимых и страшных врагов и неприятностей. Джордан проделал огромную и кропотливую работу, постоянно гранича между современной жизнью героев и их прошлым, и именно этот хрупкий баланс позволил «Византии» подняться на уровень выше обычной истории о юных кровопийцах. Особенно увлекательным и грациозно вырисованным персонажем является Клара – в один момент она почти сверхсексуальная убийца, словно сошедшая со страниц американских комиксов, а в другой – преданная мать, изо всех сил защищающая свою дочь. Элеонора же – навсегда застрявшая в фазе цветения девушка-подросток, все еще свежая даже после десятилетних страданий по поводу уготованной судьбы, тоже все время балансирует между невинностью и развратом.
Особым бонусом к этой истории является то, что она развивается в кадре мастера операторской работы Шона Боббита, который акцентирует внимание на сочных ирландских холмах, шероховатых улицах города и бархатных полутонах и делает картинку по восприятию похожей на живопись эпохи Возрождения – антураж, как никакой иной лучше подходящий для истории о настоящих вампирах.

Бездна холода

«Византия» - фильм Нила Джордана в жанре фэнтези. Эта картина, будто продолжение или раскрытие другой грани популярного фильма этого же режиссера «Интервью с вампиром». Но теперь история повествует нам о матери и дочке вампирах – Кларе и Элеонор. Неспешное начало фильма мастерски подчеркивает неторопливость и размеренность вечности, на которую обречены главные герои. В образе Элеонор заключается вся трагедия ночных созданий. Она до сих пор не может смириться со своим призванием, и использует его, исключительно, в качестве помощи нуждающимся – измученным старикам, которые согласны умереть. Элеонор находится в поисках своей сути, не теряя последней надежды на перемены. Образ матери, Клары, противоположен Элеонор. Клара смирилась со своей жизнью, она получает наслаждение от всего происходящего. Новая жизнь в образе вампира стала для нее даром.
Картина отличается тем, что образы вампиров одушевлённые, могут испытывать эмоции – любовь, надежду, разочарование, ненависть… Сюжетная линия передает взаимоотношения матери и дочери. Таинственность фильма пронизана переплетениями прошлого и настоящего. Зритель просто заворожен загадочной атмосферой, теряет контроль над реальностью.
Игра актеров исключительно талантлива. Каждый из них раскрыл в совершенстве свой образ, придав ему запоминающихся штрихов.
Фильм «Византия» - таинственная история о трагичной судьбе, сложности выбора, крепости родительских уз. Чувство глубины пугает своей бездонностью и холодом. Фильм потрясающий, вызывает бездну эмоций, которые не хочется переживать повторно из-за их горечи и безысходности.

«Византия» — это новый триллер от режиссера Нила Джордана, известного зрителям по фильмам «Жестокая игра», «Интервью с вампиром». Сценаристом выступила Моира Буффини, которая написала сценарий к киноленте «Джейн Эйр». В главных ролях снялись Джемма Артертон, Сирша Ронан, Сэм Райли, Дэниэл Мейс.

В провинциальный городок переезжают две девушки — Клара и Элеонора. Жители настороженно относятся к новым соседям. Здесь все знают друг о друге каждую мелочь, а прошлое загадочных девушек наполнено тайнами. К тому же не понятно, кем они приходятся друг другу, — сестры, подруги, мать и дочь? Многие пытаются разобраться с секретами новых жительниц, но пока мало кому удается выяснить хоть что-нибудь.

Клара устраивается на работу в местную забегаловку. Она очень красива, мужчины не сводят глаз с новой официантки. Элеонора еще ходит в школу. Попав в новый класс, она не сразу может найти общий язык со сплоченным коллективом. Однажды девушка говорит своим одноклассником, что на самом деле ей уже больше двухсот лет, она вампир и питается кровью. Подростки смеются над новенькой, считая ее сумасшедшей, однако главный «неудачник» класса Фрэнк всерьез заинтересовался тем, что сказала Элеонора. Постепенно молодые люди начинают дружить. Но что если сказанное Элеонорой — правда и они с Кларой действительно вампиры? Фрэнку предстоит выяснить это. Кроме того, молодым людям придется побороться за свои чувства, ведь Клара очень не любит, когда о ее тайнах узнают посторонние…

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы