Виолет и Дейзи Віолет і Дейзі (Violet & Daisy)

oKino:
6.2
6.2/10
из 10
IMDb: 6.1 (6,532)
Смотреть онлайн
мин
Оператор: Ваня Чернюл
Слоган: «Too much sugar can kill you.»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 11 июля 2013
Рейтинг MPAA: R
Сюжет
История про двух девушек-убийц, очередное дело которых оказывается не таким простым, как казалось со слов заказчика.
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Убойные монашки

Две юные подружки Виолет и Дейзи в свои года подумывают лишь о новых платьях да о концертах поп-звезд. Но дабы заполучить желанные обновки нужно раздобыть средства. Вот они и соглашаются на очередное дельце, которое сулит легкие деньги. Им ведь не в первый раз. Они – наемные убийцы. Но именно это задание должно что-то изменить.
По крайней мере таким многообещающим было начало. Оскароносный преподаватель истории кино Джеффри Флетчер после своего триумфа за фильм «Сокровище» в 2010 году воодушевился всеобщим признанием и решил примерить на себя не только наряд сценариста, но и постановщика. Окрыленный успехом, он достал свой старый сценарий, написанный много лет назад «в стол», и приступил к работе. Так в 2011 году на 36-ом Кинофестивале в Торонто публике была представлена картина «Виолет и Дейзи».
Сказать, что фильм имеет глубину и прослойку смыслов – ровным счетом ничего не сказать. Их здесь абсолютно нет и быть не может. Да, поднимается, кряхча, как пережившая войну бабуля из кресла-качалки, тема отцов и детей (благодать, на которой будут ездить веками, да что там, тысячелетиями). Проблема обыгрывается настолько скудно, что даже не вызывает понимания или сочувствия со стороны зрительного зала.
Человек, болен раком, с дочерью не общается и жаждет своей смерти. Ради этого он ограбил два мафиозных клана и ждет «гостей» дома. А первыми прибывшими оказались очаровательные ангелы Алексис Бледел и Сирша Ронан. На их счету уже не одно убийство, все движение выверены до автоматизма, только песиков да птичек жалко. Но тут, по всем законам и понятиям должно случиться «о, чудо» и беспощадные девицы разжалобятся, всплакнут и пощадят мужичка. Что темнить. Почти так и было.
Кстати, мужичка-то сыграл бесподобный Джеймс Гандольфини. Некогда опасный Тони Сопрано предстал в облике разочарованного жизнью человека средних лет, Который устал бороться, опустил руки и смиренно ждет «победного» конца. В одной из своих последних ролей Гандольфини преподал мастер-класс юным коллегам и это того стоило (напомню, что актер скончался в июне этого года).
Что касается главных героинь, то Алексис Бледел не удивила, как всегда на высоте, играя в свои «за 30» молодых пигалиц. А вот Сирша Ронан порадовала: эта роль ей несомненно к лицу. Учитывая полный провал ее участия в фильме «Гостья», роль Дейзи искупила тот «маленький грешок».
В общем-то, актерский состав великолепен. Добавим еще в их число Дэнни Трехо, играющего в ладушке с Ронан, и любованию нет предела. А вот сама канва фильма, его сценарий и постановка, терпят поражения. Даже полный идиот не вглядываясь увидит плавающие на поверхности отсылки к старому, доброму Квентину. И это не тупое сдирание или копирование. Джеффри аппелирует к уже вросшемуся в головы зрителей образу «Криминального чтива»: те же мясо, кровь, кишки, приправленные бесконечными диалогами и черным юмором. И если у Тарантино это действительно выходит смешно, то у Флетчера – наивные и примитивные потуги. Местами фильм выглядит отчасти пижонским, местами глуповатым, недоделанным, брошенным на полпути. Так иногда случается, когда к режиссерскому рулю дотягиваются загребущие руки критиков или «уже не один год» сценаристов. По мере просмотра в мозгу уже рябит и гудит от количества оставленных без ответа вопросов, как: где же родители этих девочек? почему живут одни? как они устроились на такую работу, ведь кто собственно в здравом уме наймет пусть даже и 18-летних, но все еще детей до мозга костей, исполнять обязанности киллера? Словом, провисает фильм и очень даже низко.

Но при этом, что бы там ни было, Флетчер заставляет досмотреть до конца, используя хитрый прием. На первых 30 минутах автор негласно обещает нам, что вся это приторно-вязкая история должна закончиться каким-то феерическим взрывом. Тут и сумасшествие включается, и таинственное прошлое одной из героинь. Но это всего лишь красивая упаковка, в которой оказался кукишь. Ведь гремит лишь то, что пусто изнутри.
Поговаривают, что пока что это был первый и последний постановочный бум Флетчера, как режиссера. В дальнейшем он возвратится к сценарному делу, и не будет отрываться от писюлек. Что ж, остается только верить, ждать и надеяться.

1/5

Виоллет и Дейзи

Виоллет и Дейзи — две симпатичные голубоглазые девчушки, выглядящие куда младше своих 18 лет. Как и всех их сверстницы, они интересуются платьями, поп-музыкой и прочей подростковой мишурой. Но одна деталь все-таки отличает их от вчерашних соседок по парте — обычной работе девушки предпочли убивать людей за деньги. Привыкшие работать быстро и без малейших зазрений совести, при выполнении нового задания Виоллет и Дейзи сталкиваются с неожиданными трудностями. Человек, которого они пришли убить, похоже не только не против умереть, а даже наоборот, ждет смерти. Озадаченные подруги решают отложить выполнение заказа и разобраться в происходящем, чего бы им лучше бы не делать.

Джеффри Летчер — сценарист, получивший Оскара за первую же свою работу. Фильм «Сокровище» стал настоящим хитом в Америке, урвал сразу две золотых статуэтки и сделал самому Летчеру имя. И тот, особо не раздумывая, принялся за подготовку другого своего дебюта, на этот раз режиссерского. В качестве этого дебюта и был им снят, по собственному же сценарию, фильм «Виоллет и Дейзи», повествующий о малолетних киллершах, пожалевших свою очередную жертву. С последствиями своей слабости героини и разбираются весь фильм, изредка прерываясь на болтовню и прыжки радости верхом на трупах. Выглядит все это, как и само кино в целом, несколько вторично. Ниша криминального триллера и без Летчера была забита, так что втискиваться ему пришлось на уже занятую территорию, с которой, при этом, уходить никто не собирается. Вот и оказался чернокожий постановщик в неловком положении человека, забежавшего в последний момент в переполненный вагон метро. Нельзя сказать, что его герои лишены индивидуальности, что впрочем и не является его заслугой как сценариста.

еликолепный кастинг обеспечил «Виоллет и Дейзи» интерес зрителя, который с лихвой оправдывают сыгравшие главные роли Сирша Ронан и Алексис Бледел, а также как всегда убедительный Гандольфини. Благодаря им за сюжетом наблюдать куда интереснее, чем если бы его пытались привести в движение люди менее талантливые и известные. Не то, чтобы он был настолько слаб, просто все это мы уже видели, в другом и, что скрывать, куда более привлекательном виде. Разнообразить действие Летчер пытается несколько рваной манерой повествования, с всплывающими флешбеками из совсем недавних диалогов. Получается в целом неплохо — во время просмотра, задумываться о том, откуда взят очередной сюжетный поворот, откровенно некогда. До лавров Тарантино, Ричи и Коэнов, Летчеру, тем не менее, пока еще очень далеко. По самым скромным подсчетам — около дюжины Сокровищ. А уж Виолетт и Дейзи так и вообще, не меньше сотни.

Фильм «Виолет и Дейзи» (в ином прочтении — «Фиалка и Маргаритка») рассказывает историю о двух девушках с «цветочными» именами (Алексис Бледел и Сирша Ронан), подрабатывающих заказными убийствами. Успешно выполняя каждое дело, они ради покупки платьев от поп-идола Барби Сандэй берутся за последнее задание, цель которого — устранить странного персонажа по имени Майкл (Джеймс Гандольфини). Правда, он нежданно-негаданно озадачивает героинь тем, что не убегает от смерти.

Появление «Виолет и Дейзи» обязано идеям и амбициям Джеффри Флетчера, ранее преподавателя истории кино в Колумбийском университете Нью-Йорка. В 2010 году 39-летний Флетчер решил попробовать себя в сценарном ремесле и тут же отхватил премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Сокровище». Получив карт-бланш, сценарист решил лично реализовать одну из своих идей на киноэкранах. Примечательно, что и «Сокровище», и «Виолет и Дейзи» по-своему преподносят истории взросления девушек. Только последний фильм вначале напоминает старомодную криминальную комедию.

Двух очаровательных грезящих девушек играют 19-летняя Сирша Ронан («Искупление», «Милые кости», «Ханна») и 31-летняя Алексис Бледел из «Города грехов». Обе они подходят к убийствам как к театрализованным представлениям с переодеваниями. Однажды они увидели обложку с платьями звезды Барби Сандэй и решились на еще один заказ от угрюмого шефа (Дэнни Трехо). Первая же сцена прилежно цитирует «Криминальное чтиво» Тарантино: девушки-убийцы в одежде монахинь приносят заказ с «благословенной» пиццей. Потихоньку всаживая пули в плохих дядек, Виолет рассказывает Дейзи противный анекдот. В дальнейшем подобные сходства с тарантиновской темой, а также с «Прирожденными убийцами» и «Запрещенным приемом» продолжаются: так, Ви постоянно ходит за патронами в магазин, как за хлебом, а Дейзи/Маргаритка вербально озадачивает киллеров-конкурентов.

Жанровую направленность необычной ленты резко меняет появление на экране будущей жертвы двух юных киллерш — задолжавшего одному авторитету мужчины, блестяще сыгранного Джеймсом Гандольфини. Вообще, фильм обязателен к просмотру хотя бы потому, что в нем одну из последних в своей жизни ролей сыграл звезда сериала «Клан Сопрано», скончавшийся в этом году в Италии. На экране он точно такой же, как в жизни, — спокойный, немного уставший, скромный человек, который дает дельные советы погрязшим в глянце девушкам.

Картина «Виолет и Дейзи» похожа не на меланхоличную историю взросления двух малолетних преступниц, а скорее на мини-энциклопедию отсылок ко многим подобным пробным проектам людей, которые когда-то опосредованно работали в области кинематографа и неожиданно получили шанс проявить себя. Тем не менее лента получилась далеко не глупой, хоть и слишком засахаренной, а благодаря обаянию и таланту Гандольфини достойной разового просмотра. Именно его трагичный образ смирившегося с судьбой человека, который напоследок и печенье испечет, и покажет потерявшимся девушкам путь истинный, удерживает все зрительское внимание.

Кинофильм «Фиалка и Маргаритка» — это история о двух девушках, которые зарабатывают на хлеб заказными убийствами. Режиссером картины стал Джеффри Флетчер, он же написал и сценарий к киноленте. Главные роли исполнили Сирша Ронан и Алексис Бледел. Первая запомнилась зрителям по картинам «Милые кости», «Искупление», вторая снималась в фильмах «Бессмертные», «Город грехов». Компанию харизматичным красавицам составил Дэнни Трехо: актер засветился в фильме Квентина Тарантино «От заката до рассвета».

Фиалка и Маргаритка — опасные красавицы: вместо помады и зеркальца они носят в сумке оружие. Девушки способны устранить любого человека, лишь бы за это им заплатили деньги. Они так умело маскируются, что не оставляют полиции ни одной зацепки. Однажды подруги даже совершают убийство под видом монашек.

Красавицы без вопросов выполняют любое дело, а когда заказчик отправляет их на очередное задание, они, как обычно, без лишних слов берутся за свою работу. Однако дело оборачивается огромной проблемой для девушек: в нем слишком много «но». Заказ становится для подруг настоящим испытанием. Девушки должны будут сделать выбор, от которого зависит их судьба, а возможно, и жизнь.

История об опасных подругах понравится тем, кто любит напряженные картины. Закрученный сюжет не даст скучать, а превосходная игра актрис заставит поверить в реальность происходящего. Какие тайны скрывает новое дело наемных убийц, которые называют себя Фиалка и Маргаритка, узнаем в финале, а пока — наслаждаемся картиной, заставляющей задуматься.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы