Вий Вій
Теперь в хутор можно было проехать только через подъемный мост, который день и ночь охраняли верные сотнику люди. Немногие могли попасть на хутор. Около подъемного моста постоянно прозябали десятками: калеки, юродивые и прочий сброд. Те же, кому позволяли перейти через мост, подвергались строжайшему досмотру. Ходили слухи, что сотник опасался возвращения Вия.
Смотрите также похо
Магия с разоблачением
Неожиданное прочтение самого мистического гоголевского сюжета представляет фильм Олега Степченка «Вий». Это также амбициозный международный проект, Украину в котором представлял телеканал «Интер». Лента настолько радует уровнем использованных в ней технологий, насколько удручает несостоятельностью режиссуры и монтажа. Но обо всем по порядку.
Новый «Вий» — это не мистика и не хоррор. Это детектив с четким антиклерикальным месседжем, указывающим на современные российские реалии. Знакомая история о Хоме Бруте, который три дня читал по панночке и умер от страха, — это только начало сюжета в
Главным же героем оказывается английский картограф Джонатан Грин, который хочет увильнуть от разгневанного отца своей возлюбленной и одновременно доказать ему, что
Джонатан заезжает на хутор, где разворачивались события классического «Вия». Англичанин — скептик, история замученного нечистью Брута для него не более, чем разгулявшееся народное воображение. Грина задерживает в селе отец панночки, чтобы тот заглянул в церковь, где лежит его дочь, ибо иностранец единственный, кто не боится. Волей случая Джонатан раскрывает заговор против жителей села и открывает глаза на то, что на самом деле произошло с панночкой и компанией.
Новый «Вий» можно проассоциировать с французским фильмом «Братство волка» — как сюжетно, так и визуально. Новая история по мотивам Гоголя, безусловно, интересна, местами перегружена милыми в
За что надо похвалить «Вия», так это за отличнейшую работу
К сожалению, удовольствие от настоящей
Масштабный кинопроект «Вий» оказался не по силам режиссеру Олегу Степченко. За его работой сценарий потерял внятность, персонажи, за которыми угадывается
В каждом порядочном
Создатели фильма вроде как потратили около года на экспедицию в Украину ради изучения местных традиций, языка
Идея
Киноманы долго ждали выхода картины «Вий» режиссера Олега Степченко, ведь работа над ней началась еще в 2005 году. Фильм
XVIII век. Картограф Джонатан Грин решает переделать карту Земли — сделать ее более подробной. Одержимый этой идеей, он отправляется в экспедицию. Джонатан много путешествует по Европе, он побывал практически везде, но теперь путь ученого лежит на Восток. Следуя по этому маршруту, Грин находит среди непроходимых лесов маленькую деревушку. Все здесь выглядит странным: место окружает глубокий ров, само селение обнесено частоколом, и попасть сюда можно только через мост, который тщательно охраняется. Жители деревни замкнутые и как будто напуганные. Джонатан пытается узнать, что же здесь происходит. Ему рассказывают историю о панночке, Хоме Бруте и Вие. Оказывается, что отец панночки (сотник) после известных событий тронулся умом и теперь постоянно боится, что нечисть вернется в деревню. Он приказал вырыть ров и тщательно осматривать каждого путешественника.
Грина заинтересовала эта мистическая история. Он хочет разобраться в ней до конца, поэтому решает здесь задержаться. А что если рассказы людей — это не плод воображения, а деревню действительно терроризирует нечистая сила?
Фильм не понравился... очень затянуто, не динамично... после фильма эмоции не очень... лучше дома его потом посмотреть.
Був на Вій - це дійсно щось нове в нашому кінопросторі, де в сюжетах володарюють історії з життя офісів, радянські розвідники, та бандитські розбірки.
отже, резюмую. по-перше, що не сподобалось. козаки і тим більше козацькі хутори не жили в такому бруді, пітьмі і постійному пияцтві, причому автори кіно якось постійно протиставляють це картинкам "чистої і охайної аристократичної Англії". згадаємо ще, що козаки були українською аристократією, і їх побут - навіть простих - був відповідний. залишимо це на совісті творців фільму.
тепер - про те що сподобалось. Дивився фільм в 2D версії, і можу сказати автори кіно автори зробили його з любов'ю. Головні характери змальовані з гумором, і в головних персонажах намагався розкрити не тільки освіченість персонажів, а і вірність, кохання, зраду. Тим більш що фільм видався не "коміксним", як це було в історії кіно з "Ван Хельсінгом", і ще більше з "Ліга видатних джентельменів". Отже в цьому фільмі жахи являються тільки органічним і тому не абсолютно жахливим тлом, автори змогли показати тут і історію кохання, і в чомусь детектив, і в історію вірності, і історію зради, і поняття - Страх лише в нас самих, якщо перемогти його - можна зробити світ краще, і краще пізнати його.
друге питання - відношення стрічки до твору Гоголя. взагалі, це не "глумління", а "розширена версія" оригінального твору, можна сказати, погляд, коли в кінематографічному полотні автори намагались переплисти "раціональне і містичне".
Власне, для вітчизняного кіно значущість цього полотна мабуть співставна з "Аватаром" для світового.
3D мабуть я подивлюсь після виходу фільму на Blu-ray, проте вибирати Вам - Дорогий Глядач. Думаю, 3D можна порадити лише фанатичним поціновувачам цього формату,особисто 2D в саме щирій історії виглядає природніше, тім більш якщо мова йде про чудову стрічку хронометражем 145 хвилин. особиста оцінка 7/10 - а це майже відмінно для українського кіно