Видения Видіння (Visions)
Новая попытка Blumhouse
Большинство фильмов ужасов, созданных компанией Blumhouse, среди которых «Астрал», «Уиджа: доска дьявола», «Джазабель» и «Паранормальное явление», с успехом прошли в прокате, собрав множество положительных отзывов публики. Новинка студии, картина «Видения» — занимательная история о том, как часто мы готовы поверить всему, кроме собственных предчувствий. Лента продюсера Джеймса Блума научит Вас безоговорочно внимать шестому чувству и бояться не гробовой тишины мертвых, а финки за спиной у живого.
После недолгих раздумий беременная Эвели (Айла Фишер) переезжает из
С первых дней пребывания вдали от городской суеты дом становится героине чужим и неуютным. Вслушиваясь в собственные ощущения, женщине начинают приходить видения о страшных картинах убийств, предположительно произошедших здесь ранее. От ужаса и боязни за малыша будущая мать не находит себе места, чем вызывает у мужа сомнения в своей адекватности. Днем опасаясь настоятельных просьб о психиатрическом вмешательстве, а ночью — новых, леденящих душу, галлюцинаций, Эвели доводит себя до полного изнеможения. Финал удивляет простотой и неожиданностью одновременно. Все демоны — внутри нас, в нашей памяти, совести, страхах, пережитых потерях и зияющих ранах.
Название картины не только характеризует состояние и причину терзаний главной героини. Это еще и жанр средневековой литературы, в котором центральный персонаж — ясновидец, имеющий связь с потусторонним миром или умеющий пророчить будущее. Драматургический скелет фильма построен как раз по нему. Несмотря на то что львиная доля повествования — это сплошной штамп из сотен фильмов про дома, энергетика которых наповал сражает всех жильцов, развязка способна дать пищу для размышлений.
Устрашение зрителя, как и во всех хоррорах, достигается путем эффекта неожиданности, устоявшимися символами, которые вызывают практически одинаковый спектр чувств и ассоциаций. Во многом нагнетание обстановки обязано звуковым эффектам, визуальному контрасту между реальностью и ирреальностью. Радует, что изобразительная составляющая не сводится к съемке любительского видео, которое уже порядком надоело.
Неудивительно, если студия Blumhouse, сняв еще десятку таких же непримечательных лент, постепенно утратит имидж профессионалов в жанре ужасов. «Видения» сложно назвать безупречной работой или историей, от которой мороз по коже будет еще несколько недель после героического просмотра. Скорее это вполне добротный фильм средней руки, цель которого не столько напугать, сколько заставить задуматься о зле, которое таится в нас самих.