Вход в пустоту Enter the Void
Оскар — гадкий человек: он наркоман, отвратительный друг и эгоцентрик. Ему, казалось бы, плевать на всех, включая
Смерть… Каждый
Гаспар Ноэ из тех, кто верит в жизнь после смерти. Именно поэтому в картине «Вход в пустоту» гибель Оскара лишь начало повествования.
Сказать по правде, я не намерен хоть
Гаспар Ноэ всегда снимал жесткие ленты, отчасти граничащие между искусством и порнографией. Он один из тех людей, которые, закинувшись галлюциногенами, могут выдать шедевр. Ноэ создавал «Вход в пустоту» более 15 лет, постоянно переделывая сценарий. Он был зациклен на идее снять фильм об умершем, используя редкий прием съемки от первого лица.
Я несколько раз был под глубоким наркозом, и то, что тогда выдавал мне разум, сравнимо, по сути, с увиденным. Также картинка меняется с бешеной скоростью, переливаясь всеми цветами радуги. Разум переполняют раздражающие и немыслимые звуки, воспоминания перемешиваются, движения то ускоряются, то, наоборот, замедляются.
Представьте все это вперемешку с обнаженными телами, постоянными флешбэками и видами горящего всеми огнями Токио. Безумие, не правда ли? Да, так и есть. Но, несмотря на это, в фильме есть глубокий философский смысл, который режиссер раскрывает в конце истории. Помимо прочего, Ноэ затрагивает несколько важных тем, условно разделяя свою картину на четыре части.
По сути, в картине «Вход в пустоту» можно оценить работу лишь
Уэрте, играющей Линду, роль досталась не случайно. Режиссер самостоятельно занимался отбором актеров и был уверен, что именно эта актриса способна «кричать, плакать и оголяться», как и ее героиня.
Впрочем, несмотря на идею Гаспара Ноэ и блестящую актерскую игру, главным героем съемочного процесса остается оператор Бенуа Деби. Он орудует камерой, как маг волшебной палочкой. Невероятные виражи над ярким Токио, не упускается ни одна деталь, создается впечатление, что можно рассмотреть каждого человека, бредущего по улицам, заглянуть ему в лицо. Деби заставляет восхищаться увиденным. Иногда кажется, что это не операторская работа, а добротные спецэффекты. В конце картины он виртуозно «добивает» зрителя, показав огромный отель во всей красе.
Композитор Томас Бангальтер создал идеально подходящий саундтрек. Его музыка отчасти сюрреалистична, что идеально вписывается в общую картину. Резкие звуки сводят с ума, а когда требуется — он создает ощущение легкости.
Итак, фильм «Вход в пустоту» длится практически три часа. Все это время вы погружены в настоящий трип. Режиссер в точности воссоздает движение свободного разума, поначалу разорвав сознание на куски, а после медленно его склеив. Это безумие гения, настоящее современное искусство. Лента снята не для всех, но я настоятельно рекомендую ее увидеть.