Весна, лето, осень, зима... и снова весна Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom
На берегу живописного озера, утопая в весеннем цвете, стоит маленький буддистский монастырь, где старый монах обучает маленького мальчика, своего единственного ученика, духовности и состраданию через опыт и бесконечные упражнения. Жизнь полна боли, а также мудрости и красоты, которые ещё только предстоит познать юному послушнику. На глазах старца ребёнок исследует этот мир, и также получает свой первый жесткий урок, когда некоторые из его детских игр заканчиваются плачевно.
Проходит время, на смену весне неизбежно приходит жаркое лето, принося с собой дурманящий разум зной и новые соблазны. Мальчик вырастает в молодого монаха и открывает для себя новый, неизвестный ранее опыт — опыт любви и желания, опыт страсти и вожделения, который в конечном итоге уводит его от созерцательной жизни в мир страстей. С приходом осени, не в состоянии адаптироваться к современному миру, бывший послушник попадает в тюрьму за преступление на почве ревности, однако вскоре сбегает и возвращается к своему старому учителю в поисках духовного искупления. На озеро неспешно опускается зима. Отбывший свой тюремный срок послушник снова возвращается в монастырь на озере, чтобы искупить свои грехи. Заняв место своего покойного учителя, он берёт в ученики юного сироту, в то время как на смену холодной зиме вновь приходит цветущая весна…
Культура Востока всегда отличалась от западной. В то время как восточный человек всегда стремится внутрь, западный — наружу. Это действительно заметно, если сравнить материальное положение первых и вторых. Безусловно, наш брат, западный человек, богат внешне и совершенно пуст внутри. Не только со стороны это заметно, мы и сами чувствуем это. Все чаще
По сути своей «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — притча. Как и положено хорошей притче, она красива, символична и лаконична. Мораль полурелигиозного толка преподнесена здесь изящно. Кино о круговороте времен года и жизни, о времени. Дерево, стоящее в саду мудреца, прожило уже более трех сотен лет и видело множество поколений таких, как он. На самом деле, согласно буддийскому учению, времени нет вовсе, так что разница между учителем и учеником очень условна. Финал призван проиллюстрировать этот тезис: все возвращается, круг замыкается.
Конечно же, действие освещает человеку «извне» постулаты
Восточная мудрость утверждает, что Бога можно познать лишь через медитацию или любовь. Герой предпочитает второй вариант, и у него не получается. Согласно буддистским идеалам, человек должен гармонично совмещать в себе женское и мужское начала. У героя не выходит и это: окружающий мир, а не внутренний голос диктуют ему правила поведения, и типично мужские качества перевешивают, приводя с собой в храм его тела гнев и импульсивность. Именно эти эмоции заставляют его оставить своего учителя: он сначала сбегает с девушкой, а потом — от ее убиенного тела. Как только он теряет внутреннее равновесие, он теряет самого себя, и сколько бы он не бежал, убежать не удается. Агрессия, решительность, граничащая с безумием, попытка самоубийства — вот результат падения героя. С того момента, когда он вырезает в дереве сутру, он ступает на невероятно сложный и трудоемкий путь восстановления утраченного равновесия.
Любовь и счастье в отношениях между двумя людьми должны быть результатом равновесия мужского и женского начал. А если в мужчине много женского — он вынужден искать женщину с мощным мужским началом. В противном случае механизм жизни работать не будет. Когда герой картины «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» избрал женственную особу, он вынужден был начать проявлять экстраординарное количество мужества, и это его погубило, так как он не был к этому предрасположен.