Вердикт The Verdict
Бывший коллега Микки Моррисей, не забывший о способностях Фрэнка, подкидывает ему интересное дело. Это шанс попробовать снова встать на ноги и попытаться занять достойное место в жизни.
Молодая женщина, получившая во время родов анестезию, превращается в прикованную к постели тяжелобольную. Ее родственники хотят подать в суд на респектабельную бостонскую больницу и на церковь, которой она принадлежит, чтобы получить компенсацию за причиненный физический и моральный ущерб.
Фрэнк уверен, что сторона-ответчик виновна, но ни за что не признает медицинскую ошибку
Фрэнк Гэлвин (Пол Ньюман) —
Молодая женщина во время родов получила амнезию, после чего ее организм не выдержал и она впала в кому, из роженицы превратившись в тяжело больную, прикованную к постели пациентку. Родственники женщины, вынужденные оплачивать дорогостоящие мероприятия по поддержанию жизни женщины, подали в суд на бостонскую больницу и на церковь, которой больница юридически принадлежит. Не желая выносить сор из избы, обвиняемая сторона согласна заплатить истцам, только бы дело не дошло до суда. Согласны на это и родственники несчастной. В, казалось бы, решенном деле, камнем преткновения становится Фрэнк, решивший, что любой ценой необходимо наказать виновных в произошедшем.
Пол Ньюман — великолепный, талантливый актер. В фильме «Вердикт» он создал убедительный, эффектный, совершенно точный, а главное — жизненный образ потерявшего профессиональное чутье адвоката Фрэнка Гэлвина, решившего в один момент вернуться на большую арену. Что заставило Фрэнка пойти наперекор всем и вся? Решать приходится зрителю. Может, ревностное желание любой ценой снова заявить о себе или искреннее желание помочь пострадавшей, даже вопреки мнению ее родственников. А может, и вовсе болезненная склонность к алкоголизму толкнула Фрэнка на подобный вызов. Но Фрэнк, подобно Гулливеру, с необычайным упорством начинает войну против судебных «лилипутов», против купленных журналистов, судей и медработников.
Филадельфийский режиссер Сидни Люмет не дает ответы с намеками и не расставляет акценты, он просто рассказывает историю, вскрывая своим художественным скальпелем все нарывы и язвы современного американского судопроизводства. Судебная тематика — одна из любимых тем постановщика. Можно вспомнить хотя бы уже ставший классическим фильм Люмета — «12 разгневанных мужчин», давно уже превратившийся в своеобразную икону этого кинематографического стиля. В послужном списке режиссера значатся также не менее известные работы: «Серпико», «Из породы беглецов», «Собачий полдень» и другие.
Фильм «Вердикт» стал одной из немногих американских картин