Венера в мехах Венера у хутрах (La Vénus à la fourrure)

IMDb: 7.2 (6,155)
Сезар 1
Смотреть трейлер
Жанр: драма
Оператор: Павел Эдельман
Композитор:
Премьера в мире:
Сюжет
Весь день Тома проводил прослушивания, выбирая актрису для пьесы, которую намеревается поставить в парижском театре. Оставшись один, он жалуется по телефону на неубедительную игру кандидаток. Ни одна из них не обладает достаточным талантом для исполнения главной роли. Он уже собирается уходить, как вдруг появляется Ванда – настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Новая претендентка воплощает собой все, что Тома ненавидит: она вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Тома нехотя соглашается дать ей шанс и с удивлением наблюдает за метаморфозой девушки. Ванда не только принесла с собой нужные аксессуары и костюмы. Она демонстрирует прекрасное понимание психологии героини (чье имя она носит) и знает все реплики наизусть. «Прослушивание» продолжается и набирает обороты, а влечение, которое Тома начинает испытывать к Ванде, превращается в одержимость…
Трейлер (украинский перевод от oKino.ua)
Кадры
Рецензии

Очередной остроумный киноэксперимент Полански

Драматург Тома Новачек (Матье Амальрик) никак не может подобрать актрису для своего режиссерского дебюта в театре. Уже близится полночь, как вдруг появляется взбалмошная дамочка по имени Ванда (Эмманюэль Сенье), утверждающая, что способна прекрасно преобразиться в свою тезку из пьесы. «Прослушивание» принимает неожиданный поворот: женщина демонстрирует неординарные навыки в понимании психологии героини, а режиссер постепенно становится одержимым.

Роман Полански — признанный мэтр кино, обладатель всевозможных премий ведущих киносмотров мира — и в этот раз демонстрирует извечную тягу к экспериментам в любимой им профессиональной сфере. Имея за плечами десятки разноплановых картин, талантливый поляк в предыдущем проекте — «Резне» — опробовал жанр камерного триллера. В «Венере в мехах» мастер идет дальше: вместо четырех единственных персонажей здесь в наличии всего двое — режиссер и актриса в декорациях сцены небольшого парижского театра. Впрочем сам уже давно осевший во Франции Роман Полански настолько мастерски подает материал, что так и хочется ввести его ленту в программу обучения режиссерскому искусству. У него стоит поучиться тому, как можно театральную постановку ловко перевести в остроумный киноформат.

В результате всего двое актеров в течение полутора часов держат в напряжении зрителя лишь потому, что сразу становится отчетливо понятно, что проба превращается в исследование природы взаимоотношений мужчины и женщины с разными эксцентричными сексуальными потребностями. Взбалмошная и с виду разнузданная актриса Ванда в исполнении жены режиссера Эмманюэль Сенье разыгрывает перед автором сценической адаптации повести «Венера в мехах» Захер-Мазоха спектакль по метаморфозам в главную героиню, буквально доминирующую над неким Северином фон Кузимским. В свою очередь Полански переложил на киноязык бродвейский хит Дэвида Айвза. Разумеется, у постановщика персонажи не могут попросту разыгрывать пьесу исключительно согласно написанному тексту. В «Венере в мехах» персонажи ведут диалог обо всем и понемногу, постепенно скатываясь в трагикомичный фарс и пошлые псевдоэротичные моменты.

Поначалу уставший от проб Тома тактично ненавидит загадочную женщину, напористость и толк в жизни которой сбивают с ног. Но загадочная Ванда показывает, что принесла все нужные вещи и аксессуары и вдобавок демонстрирует феноменальное знание реплик пьесы и психологию ее героев. Вовлеченный в интригующую репетицию персонаж Амальрика постепенно превращается в такого же покорного мазохистского раба, как и Куземский из повести Захер-Мазоха. Вообще творчеству Полански свойственна тонкая самоирония; ее можно высмотреть даже в том, что Амальрик подозрительно по типажу напоминает постаревшего режиссера в молодости. То, что обманчиво обещало стать скучающей кинопроекцией театральной пьесы на экране, у хитрого интелллектуала оказывается ироничным раскрытием скрытого замысла драматурга-извращенца, прикрывающегося якобы адаптацией на сцене знаменитого произведения писателя, родившегося неподалеку от Львова.

Хотя «Венеру в мехах» трудно назвать большим событием в кино, очевидно, что Полански не мог пройти мимо такой возможности и бесхитростный сюжет здесь скорее служит лишь необходимым «топливом» для развиваемой им тут небывалой формы. И что примечательно, автор подобрал идеальный кастинг в лице дуета Амальрик-Сенье, в особенности последняя, одна мимика которой способна мелодраму в доли секунды перевести в триллер или трагикомедию.

Поистине — удивительная творческая взаимосвязь супружеской пары.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

1

Непростой фильм в изложении и смелости сюжета. И потому Браво режиссёру.
Подойдёт просмотр далеко не всем. Но закалённым гурманам, самое ТО.

Похожие фильмы