Венера в мехах Венера у хутрах (La Vénus à la fourrure)
Очередной остроумный киноэксперимент Полански
Драматург Тома Новачек (Матье Амальрик) никак не может подобрать актрису для своего режиссерского дебюта в театре. Уже близится полночь, как вдруг появляется взбалмошная дамочка по имени Ванда (Эмманюэль Сенье), утверждающая, что способна прекрасно преобразиться в свою тезку из пьесы. «Прослушивание» принимает неожиданный поворот: женщина демонстрирует неординарные навыки в понимании психологии героини, а режиссер постепенно становится одержимым.
Роман Полански — признанный мэтр кино, обладатель всевозможных премий ведущих киносмотров мира — и в этот раз демонстрирует извечную тягу к экспериментам в любимой им профессиональной сфере. Имея за плечами десятки разноплановых картин, талантливый поляк в предыдущем проекте — «Резне» — опробовал жанр камерного триллера. В «Венере в мехах» мастер идет дальше: вместо четырех единственных персонажей здесь в наличии всего двое — режиссер и актриса в декорациях сцены небольшого парижского театра. Впрочем сам уже давно осевший во Франции Роман Полански настолько мастерски подает материал, что так и хочется ввести его ленту в программу обучения режиссерскому искусству. У него стоит поучиться тому, как можно театральную постановку ловко перевести в остроумный киноформат.
В результате всего двое актеров в течение полутора часов держат в напряжении зрителя лишь потому, что сразу становится отчетливо понятно, что проба превращается в исследование природы взаимоотношений мужчины и женщины с разными эксцентричными сексуальными потребностями. Взбалмошная и с виду разнузданная актриса Ванда в исполнении жены режиссера Эмманюэль Сенье разыгрывает перед автором сценической адаптации повести «Венера в мехах»
Поначалу уставший от проб Тома тактично ненавидит загадочную женщину, напористость и толк в жизни которой сбивают с ног. Но загадочная Ванда показывает, что принесла все нужные вещи и аксессуары и вдобавок демонстрирует феноменальное знание реплик пьесы и психологию ее героев. Вовлеченный в интригующую репетицию персонаж Амальрика постепенно превращается в такого же покорного мазохистского раба, как и Куземский из повести
Хотя «Венеру в мехах» трудно назвать большим событием в кино, очевидно, что Полански не мог пройти мимо такой возможности и бесхитростный сюжет здесь скорее служит лишь необходимым «топливом» для развиваемой им тут небывалой формы. И что примечательно, автор подобрал идеальный кастинг в лице дуета
Поистине — удивительная творческая взаимосвязь супружеской пары.
Непростой фильм в изложении и смелости сюжета. И потому Браво режиссёру.
Подойдёт просмотр далеко не всем. Но закалённым гурманам, самое ТО.