Традиционно в мире кино есть свои приметы и поверья. К примеру, если режиссер называет свое детище вопросительным словосочетанием-то под вопрос автоматически ставится и окупаемость его в прокате. Число семь же всегда ассоциировалось с удачей. Наверняка культовый японский творец Акира Куросава, создавая один из ключевых элементов своей карьеры режиссера, тоже руководствовался суеверными соображениями, возлагая надежды на то, что число в названии «Семи самураев» принесет фильму успех. Так или иначе, во все возможные рейтинги фильм попал, критикам полюбился, да и зрителям тоже, да еще как! Картина Куросавы получила настолько широкий резонанс, что через шесть лет свет увидел ремейк — ковбойская адаптация картины с Джоном Стерджесом в режиссерском кресле — «Великолепная семерка».
Небольшой поселок где-то в Мексике уже много лет истязает банда во главе с неким Кальверой. Несчастным деревенским жителям наконец хватает храбрости нанять человека, который будет в силах справиться с их бедой. Зовут его Крис, и поначалу он доверия не внушает. Тем не менее он рьяно берется за дело, и вскоре его отряд пополняется пятерыми профессиональными стрелками как на подбор — один брутальнее другого. Еще один щуплый паренек, не прошедший отбора, плетется за ними следом и никак не желает отстать. В итоге Крис дает добро на то, чтобы взять его в состав новоиспеченной суперкоманды.
Крутые парни учат разного рода деревенщину тому, как можно постоять за себя, обеспечивают им что-то вроде курса молодого бойца по-ковбойски. Проходит некоторое время, и Кальвера со своей шайкой вновь появляется в деревне. Получив крепкий отпор и лишившись всего своего отряда, главарь банды бежит в горы, а для «семерки» его поимка и обезвреживание становится настоящим делом чести.
После вышедшего в 1952 г. шедевра «Ровно в полдень» спагетти-вестерны как-то наскучили зрителю. В принципе, это легко можно понять, ведь нельзя же в каждом новом фильме наблюдать опостылевшие до мозга костей штампы и клише: вот перед нами очередной покинутый всеми, но гордый и достойный шериф, здесь он любит беременных и детей, а вот здесь — расправляется с негодяями и парочкой индейцев. «Великолепная семерка» ворвалась в этот обветшавший мирок с новой, ослепительной идеей. Наверное, вообще впервые в истории американского кино, воспитанного в «добрых» национальных традициях индивидуализма и эгоистичности, на экране появляется сразу семеро равноценных главных героев. И, что интереснее всего — у каждого из них есть своя мотивация, чувства, недостатки и харизма.
По сравнению с японским «исходником» «Великолепная семерка» показывает много больше динамики и экшена, но часть драматичности при этом оказывается утерянной. Для большинства актеров участие в этой картине стало фактически судьбоносным (ведь на момент ее выхода в прокат зритель знал только лишь Юла Бриннера). В их числе Чарльз Бронсон, Джеймс Кобурн — будущие звезды, причем не только вестерн-жанра. Позже их по очереди начнет снимать Серджио Леоне, настоящий реформатор жанра, в своих гениальных работах.