Великие мастера Yi dai zong shi
За всю историю существования
Великие Мастера
Китайский режиссер Вонг Кар-Вай — один из немногих азиатских постановщиков, снискавших успех не только у себя на родине, но и за ее пределами. Наряду с корейцем Ким Ки-Дуком и японцем Такеши Китано, Кар-Вай, пожалуй, наиболее видная фигура восточного кинематографа, чьи фильмы знают и любят по всему миру. И жюри различных кино-фестивалей не являются исключением — Кар-Вай регулярно номинируется на Каннскую Золотую Ветвь и другие престижные награды. При этом, также как и Китано с Ким Ки-Дуком, он завоевал признание ни на йоту не отклоняясь от фирменных мотивов своего творчества и не идя на поводу у Голливудских дельцов, как, например, тот же Джон Ву. Отличительная черта фильмов Кар-Вая — это налет легкой меланхолии и жизненной мудрости, дополненный потрясающим видеорядом. Как никто другой, Кар-Вай находит идеальные кадры и извлекает красоту оттуда, где бы ее не смог увидеть никто другой. Возможно, потому его картины так и доступны зрителям по всей планете — они сняты на универсальном языке кинематографа и не могут не впечатлить.
Так вышло и с новым, первым, за последние 7 лет фильмом постановщика «Великий мастер». Казалось бы, чем европейского зрителя может зацепить история о безусловно легендарном, но в локальном, азиатском масштабе, мастере единоборств? До Кар-Вая, история жизни Ип Мана экранизировался с полдюжины раз — и ни одной из этих экранизаций не удалось достучаться до сердца неазиатского аудитории. Но на этот раз все вышло по-другому. Бытует мнение, что рассказывать обычным людям о тех, кто оставил свой след в истории, должен человек, хоть немного близкий своему герою по таланту. И на этот раз, так оно и случилось. Кар-Вай подошел в истории Ип Мана гораздо более масштабно, чем свои предшественники, не даром, съемки фильма заняли почти десяток лет. «Великий Мастер» — это не столько история одного человека, сколько портрет эпохи, переданный с помощью восточных единоборств и того, кто оказал на их развитие решающие влияние. Ни о каком национальном барьере и речь не может идти — герои фильма проходят через испытания, которые случалось преодолевать любой державе мира, а помогает им в этом собственная культура. Таким образом, восточный колорит естественно заметен, но он служит лишь изюминкой, не мешающей, а помогающей восприятию. При этом, при Кар-Вае все еще осталось его умение снимать идеальные, красивейшие кадры, которые можно фотографировать и отправлять на выставки. Тени, цвета, брызги воды, колебание ярких сережек — Кар-Вай так умело играет со всем этим с помощью камеры, что порой сложно поверить, в то, что такие обыденные вещи могут смотреться так завораживающе. На шестом десятке жизни, режиссер не только не израсходовал свой талант, а напротив, сумел найти ему новое применение, сняв фильм в том жанре, который он, казалось бы, старательно избегал раньше. Остается лишь порадоваться за него, благо «Великий мастер» к таким эмоциям располагаем, и ждать, чем еще нас сможет удивить Кар-Вай, потому что уж кто-кто, а он сможет точно.
Нового творения от Вонга
В центре сюжета — один из величайших мастеров восточных единоборств. Он оказывается одним из главных претендентов на место руководителя старейшей школы боевых искусств. Правда, для этого протагонисту придётся на деле (читай: на ринге) доказать свою уникальность и непобедимость. Ведь управлять столь почётной организацией может лишь лучший из лучших.
Что ж, эта схема взаимоотношений напоминает украинский легализованный рэкет. Подобным образом в нашей стране переоформляют права собственности на любые предприятия. Только если у нас это делается варварски, то у Вонга
Режиссёр добился чудесного эффекта, когда боевые удары, взмахи конечностями при схватках и мимолётные перемены лица во время драки заменяют голос за кадром. Практически в каждом своём фильме он уделяет особое внимание визуализации чувств и эмоций главных героев. Зернистые кадры в раннем шедевре
Протагонист этой картины — безусловная легенда. Для того чтобы объяснить масштаб этой личности рядовому европейцу, необходимо сказать, что он являлся учителем Брюса Ли. А вот типичному азиату стоит просто назвать имя этого мастера, и в ответ вы увидите задумчивое кивание головой.
Так как в фильме речь идёт о безусловной легенде, то не обошлось здесь без весьма откровенных перегибов в плане «правдоподобности» тех или иных сцен. Во время просмотра отдельных эпизодов так и тянет прокомментировать: «И собрал он в кулак всю свою силушку лютую… и как ударил врага, так сразу три головы снёс, да ещё и телегу сломал…». Поэтому во время просмотра нужно суметь просто не замечать гипертрофированную фантасмагоричность этой картины. Ведь сколь бы жестоким не был тот или иной бой в этой ленте, главным всё равно остаётся поэзия чувств. Сколь бы сдержанным не казался протагонист — в его глазах
При этом маститые кинокритики не рассмотрели в нём хоть
Фигура одного из величайших мастеров в истории боевых искусств новейшего времени — Ип Мана — продолжает будоражить умы кинематографистов. Выдающийся революционер
Исходя из тематики и репутации режиссера, «Великие мастера» будут в равной мере интересны и поклонникам авторского кино, и любителям развлекательных постановок о боевых искусствах. «Мастера» стали
Главную роль Ип Мана исполнил Тони Люн Чу Вай, который всем знатокам творчества