Великая красота Велика краса (La grande bellezza)
Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.
И не бояться
Посмотрела фильм "Великая красота". Это первый фильм Паоло Соррентино, котрый я видела.
Я никогда не видела фильмы этого режиссера, ничего не знала о его таланте и шла просто провести пятничный вечер. Но фильм меня поразил.
Кроме прекрасно сделанной красивой, честной, искренней работы, меня поразило несколько мыслей оттуда.
Мысль первая.
В фильме рассматривается судьба человека, который по молодости написал прекрасный роман, а потом больше ничего крупного не написал. И проводит жизнь играя. Типа тунеядец, растренькал талант и вообще. Его окружают как бы работающие, и вроде создающие нетленки люди. Во всяком случае они друг друга (и себя, кстати) в этом отчаянно убеждают. При ближайшем рассмотрении оказывается, что делают они то же в общем ничего и все их нетленки – миф, мишура и мыльные пузыри. “А если нет разницы, то зачем платить больше ? “ ©
Мысль вторая.
Все мало-мальски разумно мыслящие, люди по гамбургскому счету, живут от одного так называемого “соприкосновения с красотой” до другого. Остальная жизнь – просто шлак. Сразу собрать все такие “соприкосновения” получается у гениев, кто “кончил жизнь трагически”. Слишком большая плотность жизни будет, если все собрать сразу. Хотя…
Мысль третья
Все что я (а может и все люди, я не знаю) делаю – ничтожно. Не оставит следа, никому не нужно и можно слить в унитаз. Ибо я (а может и все люди, я не знаю) лишь песчинка, незаметный винтик во вселенной, маленькая клеточка в огромном пространственно-временном организме. А значит, я никому ничего не должна. И могу просто жить и радоваться каждому дню. И не бояться, что я чего-то не успею сделать в этой жизнь. А чего бояться, не успею однозначно.
Неаполитанца Паоло Соррентино многие критики относят к числу сильнейших кинематографистов начала XXI века. Итальянский режиссер и сценарист известен мировой общественности по таким картинам, как «Лишний человек», «Последствия любви», «Изумительный» и «Где бы ты ни был». Практически во всех своих лентах Соррентино снимает в главной роли актера Тони Сервилло. Не стала исключением и «Великая красота», в которой постаревший актер играет
По замыслу постановщика, «Вечная красота» служит парафразом к шедевру Феллини «Сладкая жизнь». Соррентино сосредоточился не столько на главном герое, сколько на образе Вечного города — Рима, утопающего в нравственных пороках и не готового принять вызов современности. Бюджет картины составил более €9 млн.
Помимо Сервилло, в драме также снялись Карло Вердоне, Сабрина Ферилли, Карло Буччироссо, Галатея Ранци и другие. В «Великой красоте» подкупает и то, что с Соррентино
Кинолента, представленная в конкурсе Каннского кинофестиваля 2013 года, была выбрана соискателем премии «Оскар» (2014) в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» от Италии.
Красота спасет мир?
Лента «Великая красота» режиссера Паоло Соррентино была показана в рамках конкурса последнего Каннского кинофестиваля, после чего критики и киноспециалисты в один голос заявили, что Паоло принял своеобразную эстафету у Федерико Феллини с его «Сладкой жизнью», показав «внутренний мир» и нравы светской жизни итальянской столицы начала двадцать первого века. Я не заканчивал профильные учебные заведения и не являюсь докой по части итальянского кино времен Феллини и его соратников, поэтому мне трудно судить столь глубоко, поэтому свое впечатление о ленте выскажу, исходя из того, что увидел, и что отложилось в сознании.
Само название «Великая красота» отражает некую ироническую подоплеку, всему показанному на экране, на примере повествования о главном герое Джепе Гамбарделле, довольно модном журналисте глянцевого издания, несмотря на свой почтенный 65-летний возраст. Джеп постоянно на виду. Он с завидным постоянством берет интервью у vip-персон, которые иногда и сами напрашиваются на «творческий контакт» с ним. О Джепе помнят и по его единственному роману, который он написал два десятилетия назад, ставшим его «звездный часом» в творчестве. А сейчас он живет в привычном для себя ночном жизненном ритме, переходя по опустевшим до боли знакомым римским улицам с одной тусовки на другую. Это его стандартное времяпровождение, если выразится точнее – убивание времени.
Фильм какого-либо цельного сюжета не имеет. Это своего рода каскад кинозарисовок, которые кому-то покажутся бессодержательными, а кому-то нет. Фильм как бы по своему трактует идею, о котором всю жизнь мечтал знаменитый французский писатель Гюстав Флобер – написать роман ни о чем, придавая большее значение стилю и форме, чем самому сюжету. Вот и Паоло Соррентино на примере живущего для себя, а, в сущности, ни для чего, Джепа, дает нам возможность наблюдать специфический видеоряд действий и различных эпизодических персонажей. Все это вкупе создает уникальный срез той пустоты, в которой обитает главный герой, и в которую Соррентино погружает зрителя.
Есть в картине и ряд очень интересных находок. Интересен фрагмент, когда Джеп, благодаря странному субъекту, имеющему отмычки от всех римских музеев, бродит по залам, вглядываясь в великолепие работ Микеланджело, Рафаэля и других творцов настоящей, вечной красоты. И тут же операторская камера переносит на другой полюс творческой мысли – современное искусство. Выводы каждый делает сам. Есть и множество других сюрреалистических сцен и интересных находок в фильме, пересказывать нет смысла.
Если вы хотите окунуться на некоторое время в серьезное кино и подумать вместе с режиссером над вопросом о существовании в реальности Великой красоты, то потратьте время на просмотр ленты Соррентино. Посмотреть иногда стоит и такое, не совсем понятное, с первого взгляда, кино.
Жизнь проходит
Итальянские фильмы всегда пробуждают чувство романтики и даже некой грусти и фильм "Великая красота" не является исключением. Режиссер Паоло Соррентино снял драматическую комедию, в которой показал две стороны одного человека. С каждым прожитым годом мы все ближе приближаемся к смерти и чем меньше становится это расстояние, тем сильнее мы начинаем задумываться о прожитом. Странно, но некоторые пытаются до последних сил сопротивляться времени и ведут свободный образ жизни, а другие тут же замыкаются в себе и задумываются о том, что они оставили после себя.
В фильме "Великая красота" зритель сможет увидеть Джепа Гамбарделла - писателя и настоящего журналиста. По своей натуре Джеп веселый и беззаботный человек, он всегда находится в центре внимания и способен покорить своей элегантностью любую девушку.
Сегодня главному герою фильма исполнится 65-ть лет. И этот возраст станет для него страшным событием. Из этого дня ранее известный и популярный писатель станет все больше грустить. Вместо веселого мужчины он превратиться в задумчивого старика.
Такие изменения сразу заметят и окружающие. Неужели чувство старости неизбежно?
Чем закончится этот фильм, смотрите сами. Фильм хоть и своеобразный, но интересный. Правда, мне кажется, что понять его смогут не все, так как рассчитан он на более взрослый контингент зрителей. У меня бури эмоций он не вызвал, но я все же с удовольствием его посмотрел, поэтому рекомендую к просмотру всем тем, кто хочет провести время со смыслом. Но, Вы можете сами оценить качество фильма.
Великое прошлое
Новый фильм «Великая красота» режиссера Паоло Соррентино посвящен истории одного писателя. Его жизнь достаточно роскошна, он богатый человек, успешный и знаменитый. Вот ему уже и стукнуло 65 лет. Имея все материальные ценности, в которых может нуждаться, он осознал ,что ему не хватает творчества. Ведь, хоть он и писатель, но уже не писал много лет. Его деятельность за последние годы сводилась к написанию биографий других писателей или оценке, критике чужих произведений. Осознав, что он дошел до рубежа и, возможно, у него уже осталось не так много времени, чтобы размениваться на творчество других, принимает решения опять начать писать.
Для этого необходимо вдохновиться чем-то прекрасным. А он живет в величайшем городе, куда ведут все дороги – в Риме. В поисках себя, его посещают мысли, что за материальными ценностями он не нуждался в великой красоте. А сюжет картины основывается на поиске ответа на вопрос: осталось ли место для красоты, кроме уже познанной?
Образ главного героя, по сути творца – поэта, некая аналогия величественного города Рима. Как и герой фильма, он, имея великое прошлое, погряз в современной роскоши. И многие люди уже забыли об этой истории, а воспринимают только явное. Писатель и город имеют общие черты. Фильм, будто призыв, одуматься и вернуться к былой духовной красоте.
Кинолента «Великая красота» наталкивает на размышления, приносит какую-то ностальгию и грусть. Возможно, это потерянные года, прошедшая молодость, забытые умения или красота… Великая, по своей сути, красота…
Итальянское кино нынче на спаде. Даже самый именитый современный фильммейкер с Апеннинского полуострова выглядит лишь унылым подобием великих режиссёров Золотого века кино Италии (50–70 годов ХХ века). Легендарная киностудия Cinecittà (в своё время крупнейшая в Европе) распадается, а перед кинотеатрами по всему миру уже не выстраиваются длинные очереди поклонников итальянского кино.
Именно в эту эпоху режиссёр Паоло Соррентино снимает свою «Великую красоту». Фильм, с упоением цитирующий картины Феллини и отдающий таким образом дань уважения той прекрасной эпохе, когда Италия была законодателем моды в большом кино.
В центре сюжета «Великой красоты» — светский лев, король римской богемы с несколько гангстерским именем Джеп Гамбарделла. В своей жизни он имеет всё, о чём мечтал: неоспоримую славу, широкое признание, нерушимый статус, богатство, обеспечивающее полнейшую независимость, внимание слабого пола даже в
Главное, что практически полностью занимает его мысли в этой ситуации, — это поиск
Несмотря на то что действие ленты разворачивается в самом сердце Рима — ни одной банальной достопримечательности в кадре не появляется. Даже Колизей попал под прицел оператора случайно — лишь потому, что окна главного героя выходят прямо на него.
Хотя с момента появления кинематографа в Риме и были сняты десятки тысяч фильмов, а поэтому все достопримечательности города, пожалуй, уже успели появиться в тех или иных лентах, Паоло Соррентино всё же удалось приоткрыть перед своим зрителем абсолютно неожиданную сторону города.
Главный герой в «Великой красоте» — это своего рода фантом Вечного города, его прелести, блеска, изысканности. В нашу эпоху, когда стало доступным побывать в любом музее и городе мира, когда виртуально можно посетить самые разные уголки планеты — даже рядовой ценитель прекрасного сталкивается с состоянием, когда всё уже надоело и ничто не вызывает щемящего восторга.
Как неоднократно говорил режиссёр этого творения в своих интервью, эта лента — своеобразный оммаж фильмам Феллини. Здесь можно найти отсылки (но не цитаты) на «Амаркорд», «Рим»… А главный герой Джеп Гамбарделла — и вовсе кажется несколько постаревшим журналистом Марчелло из «Сладкой жизни».
В этой картине особый восторг вызывает операторская работа. Лука Бигацци, отвечавший в ней за визуальный ряд, создал впечатляющий ритм фильма: местами бодрый, порой — трансовый, а иногда лирически неспешный. Так что в отдельных эпизодах ты, как зритель, чувствуешь, что улетаешь