Век Адалин Вік Аделайн (The Age of Adaline)
Ли Толанд Кригер представляет свою мелодраму «Возраст Аделайн» («Век Адалин»). История получилась необычной из-за интересной особенности у главной героини, открывающей перед создателями дополнительные возможности для развития персонажа и фильма. Среди актерского состава стоит выделить Блейк Лайвли, Харрисона Форда, Михила Хаушмана, Аманду Крю и Эллен Бёрстин.
Аделайн Боумэн родилась 1 января 1908 года, и долгое время жизнь девушки была такой же, как и у всех. Но только до одной мрачной ночи 1935 года. Ночи, когда автомобильная авария не прошла для нее бесследно. Девушка осталась жива, но с ней произошло необъяснимое – после этой аварии ее тело… перестало стареть. Это продолжалось год за годом, десятилетие за десятилетием. Все, кого она знала, не выдерживали схватку со временем, в том числе и ее дочь Флемминг. Сначала та стала «ровесницей» Аделайн, потом «матерью», а через годы и «бабушкой»…
Вместе с людьми стремительными темпами менялся и окружающий мир. Не менялась только сама Аделайн, ее жизненные взгляды и упорное желание встретить человека, которого она сможет по-настоящему полюбить. Ей пришлось ждать десятки лет того дня, когда с ней познакомится мужчина, о котором она всегда мечтала – Эллис Джонс. Но по силам ли ему стать не краткосрочной встряской для Аделайн, видевшей очень многое? Если эти долгожданные отношения не зайдут в тупик, девушка будет готова пожертвовать даже своим магическим бессмертием. Ради будущего с Эллисом. Ради любви.
Приятная и неожиданно старомодная мелодрама-фантазия о бессмертии и любви
Молодая девушка Аделайн Боуман (Блейк Лайвли) однажды попадает в страшную дорожную катастрофу, в которой благодаря чудесным обстоятельствам выживает и с этих пор перестает стареть. Вынужденная десятки лет скрываться, переезжая с места на места, изредка встречаясь со стареющей дочерью (Кит Ричардсон, Эллен Берстин) Аделайн находит парня (Михил Хаушман), с которым хотела бы состариться и лишиться своего дара.
В последнее время в заокеанском кинематографе наблюдается засилье приличных мелодрам; поэтому изредка отдельные студии отваживаются на игры с воображением, зачастую отталкиваясь от литературного первоисточника, как это было в картинах «Молодость без молодости» (2007, реж.
На самом деле, авторы преподнесли довольно нестандартную и даже философскую историю, пусть с научной точки зрения и не совсем состоятельную, но позволяющую пофантазировать, ощутить на себе особенности бессмертия главной героини. В представлении создателей неожиданный дар (причину которого терпеливо объясняет закадровый голос) таит в себе множество преимуществ и недостатков. Персонаж Блейк Лайвли изучила множество языков и прочла всю литературу, но в то же время каждые десять лет вынуждена менять личность и переезжать, не имея возможности обзавестись семьёй и друзьями (хотя имеет счастье встречаться с постаревшей дочерью).
Аделайн представляется таким себе олицетворением памяти поколений, таящей в себе избранные знания науки и культуры, которое, в силу вынужденного одиночества, должно жить, наблюдая, как увядают близкие и бросая любовь всей жизни. Режиссёр и сценаристы на примере хрупкой, но сильной Аделайн дают прочувствовать грань между даром и проклятием: оказывается, даже обретший бессмертие может страдать и уставать от неизменности своего статуса. Особенность этого дара заключается еще и в том, что Аделайн не способна им поделиться с другими, а рассказать
Патетический мейнстрим «Век Аделайн» основан на фантазии (с почти убедительной научной аргументацией), и вскоре ловишь себя на мысли, что ленте удалось заставить тебя поверить сентиментальной, но реалистичной сказке, пусть и с множественными оговорками. Нельзя сказать, что все, за исключением Форда, сыграли с невероятным надрывом, но и нельзя отрицать, что съемочная группа изрядно постаралась (художественная постановка, музыка, повествование, структурные кадры).