Вечер в опере A Night at the Opera
Овдовевшей
Отис советует Розе вложить свое состояние в оперу. Доверив хитрецу вести свои финансовые дела, Касталди дает задание — нанять самого лучшего певца — Ласпари Отиса. Но хитроумный пройдоха Дрифтвуд привозит никому не известного тенора, заплатив последнему всего десть долларов. Однако новичок не только не позорится перед публикой, но и моментально становится всеобщим любимчиком.
Чтобы как можно точнее охарактеризовать всю значимость фильма «Вечер в опере» для американского зрителя, достаточно лишь сравнить его с классической советской комедией «Карнавальная ночь». Так вот, «Вечер в опере» для рядового гражданина США — это то же самое, что для постсоветского зрителя незабываемая новогодняя рязановская «Карнавальная ночь» с незабвенной Людмилой Гурченко.
Главные красавцы фильма — братья Маркс — самый популярный актерский квартет (здесь — трио) в
«Вечер в опере» — это непрерывная анекдотическая эквилибристика, это непрекращающиеся остроты великолепной троицы и яркий карнавал мелькающих друг за другом событий. Причем ставка в фильме сделана на абсурдности всего происходящего. Чего только стоит сцена в каюте. Отис Дрифтвуд оказывается в мизерной каюте, где практически нет места для еще одного человека, но из сундука, который был с героем, вдруг появляются еще трое — двое его компаньонов и оперный певец, еще через мгновение в помещение набивается нескончаемая куча народа: повара, официанты. И когда к Отису приходит дама и открывает дверь, вся эта зажатая братия дружно и со смехом вываливается наружу.
«Вечер в опере» — это сатирическое высмеивание жизни «элиты», это умопомрачительная хохма, блестящая и взрывная, как фейерверк. Несмотря на отдельную любовную линию сюжета, в фильме нет места лирике и слезам, но есть место смеху и веселью.
Фильм обязательно понравится всем тем, кто не обращает внимания на годы выхода ленты: настоящее искусство вне времени.