Вавилон нашей эры Babylon A.D.

oKino:
5.8
5.8/10
из 10
IMDb: 5.5 (72,644)
Смотреть трейлер
Сюжет
Речь в фильме идет о генетических манипуляциях с человеческим организмом. Главный герой — наемник Тороп, нанятый для сопровождения молодой женщины из России в Канаду. Однако он не догадывается, что в клиентке сидит вирус, представляющий огромную опасность.
Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии
 Жизнь людей, испещренная невзгодами и тяготами, проблемами и житейским бытом напоминает порой унылую раздробленную и потертую временем лачугу. Бывает, что мы заходим в тупик и все, что может вывести нас из западни и вернуть нам равновесие это надежда. Надежда на лучшую долю.

В жизни наемника Туропа все обстояло именно так: убийства, насилие, страх смерти, сопровождающийся бессонными ночами с пистолетом в руках. По утрам жареный кролик, а дальше по программе. Он жил в сущем кошмаре под названием Новая Сербия. Но как и свойственно любому мрачному сюжету, в тоннеле загорается свет. Для Туропа олицетворением этого света стала Аврора, не то человек, не то робот. В общем, пакет, который он должен был доставить в Америку, как особо ценный груз. (Я бы даже сказал с пометкой «fragile»). .

Дальнейшее развитие сюжета уже отчасти предрешенного законами синематографа, сталкивает компанию и со злобными террористами, и с тоталитарной сектой Раэлитов, которая претендует на эту девушку.

Для Туропа это была надежда. У него в кармане лежал очередной «мультипаспорт» - дорога в счастливую жизнь. За девчонку ему пообещал круглую сумму. Но шанс вновь насладиться радостями жизни был нарушен пониманием того, что он делает. Именно в тот момент он перестал быть просто охранником-почтальоном, везущим груз услужливым хозяевам. Туроп понял, что он мужчина, решивший завязать с бесчеловечным ремеслом, и женщины, которых он взял под свое крыло стали символом его духовного освобождения. Его крест превратился в крылья.

Фильм «Вавилон нашей эры» наталкивает нас на мысли не столько о глобальном потеплении и уж тем более не об «антиамериканизмах», которыми дышит кинопленка. Хотя именно такие фильмы, выпускаемые Западом, где показаны разрушенные государства-побратимы и подталкивают обывателя на противоамериканские рельсы.

Это кино рассказывает о силе исцеления надеждой, которая способна противостоять тучам грешного мира, сгущающимся над человеком. Но если эта надежда помножена на силу и непоколебимость героя, она способна стать путеводной звездой для всего человечества.

«Вавилон нашей эры» снят все же по канонам Голливуда. Спецэффекты на высшем уровне, звездные актеры, великолепная работа кинооператоров. Но есть еще одна маленькая добавочка, ингредиент, которым западные кинодеятели редко пользуются. Я уверен, вы и сами уже догадались. Для тех, кто не понял, даю подсказку: про эту «изюминку» Аркадий Исаакович Райкин в свое время сказал, «вот это и есть волшебная сила искусства»!

Если догадались, к чему я клоню — можете тихо поаппладировать сами себе. :-))
В не очень далеком будущем мир стал четко разделен на две части: процветающий Запад и загнивающий Восток. На просторах бывшего Союза все совсем печально: война, нищета, голод. Идеальное место для сброда, которому нет места в цивилизованном мире. Тут мы и застаем главного героя с необычным именем Туроп. Когда-то он был профессиональным наемником, но сделал что-то очень плохое и бежал из Америки. Теперь он изгой, которому предоставляется шанс вернуться на родину. За это ему лишь нужно сопроводить странную девушку Аврору по пути из России в США. Задача, как ей и положено, осложняется действиями преследователей, которые хотят заполучить девицу по только им известным причинам. Но Туроп берется за дело, ведь тяга на Родину сильнее страха смерти...

Общепризнанный факт - ожидания зрителей фильм не оправдал. Присоединяюсь. Фантастическая антиутопия от режиссера достойных «Багровых рек» и «Готики» с Вином Дизелем в главной роли не могла не заинтересовать любителей кино еще задолго до своего выхода. Этим и объясняется разочарование после просмотра, ведь оно было в разы усилено тщетными ожиданиями достойного зрелища. Причем это один из немногих фильмов последнего времени, в которых и без того провальные компоненты смешаны в кашу, которую зрителю очень сложно переварить. Сюжет трещит по всем швам, несмотря на кучу заимствований из добротных фильмов, таких как «Перевозчик», «Джонни Мнемоник», «Дитя человеческое» и т.п. Говорят, винить в этом нужно прокатчика компанию «Fox», которая бессовестно урезала хронометраж фильма в два раза и не дала Кассовицу высказать все, что он хотел. Вот только меня терзают смутные сомнения, что я бы смог выдержать еще лишний час подобного зрелища, ведь проблема не только в сюжете. В актерском составе ставка была сделана исключительно на Дизеля. У него действительно большой опыт в изображении немногословных отрицательных персонажей, которые в глубине души все-таки имеют что-то человечное, светлое и доброе. Но тут произошла осечка, и Вин не выстрелил. Опять приходится пинать сценаристов, которые недостаточно проработали центральный персонаж и заставили на протяжении всего фильма говорить заезженные банальности. Спецэффекты, работа оператора, постановка драк и перестрелок, все как-то заезжено и невнятно, напоминает курсовую работу, сданную на три балла. Одним словом, рад, что не попал на «Вавилон Н.Э.» в кинотеатр, и не рад, что потратил на него время вообще. Думаю тем, кто его не видел, но все же по каким-то причинам хочет просмотреть, есть смысл дождаться выхода режиссерской версии на DVD и проверить насколько она качественнее прокатной.

P.S. Среди всех невнятных хитросплетений фильма от меня как-то ускользнуло понимание, при чем же здесь все-таки Вавилон?
Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы