В спальне In the Bedroom
Замечательный фильм Тодда Филда. Психологическая драма о любви, ненависти, скорби, терзании, жертвенности, морали и праве в современном обществе. В основе сценария — книга Андре Дюбюса, сын которого написал роман «Дом из песка и тумана». Экранизации обоих этих книг
Кинолента «В спальне» стала полнометражным режиссерским дебютом актера Тодда Филда. И такому дебюту может смело позавидовать даже опытный режиссер. Картина, снятая менее чем за $2 млн получила пять номинаций на Оскар в категориях лучший фильм, лучшие мужская и женская роли, лучшая женская роль второго плана, а также лучший адаптированный сценарий.
В начале фильма отец Мэтт показывает сыну Фрэнку ловушку для лобстеров. Позже мы увидим, что спальня в фильме и есть той ловушкой. Впоследствии ловушка эта станет пристанищем для многих героев. Все начинается с летнего романа юного Фрэнка и замужней Натали.
Мать парня Рут против этих отношений, считая их противоестественными, но отец понимает чувства сына — Фрэнк хочет поступить благородно и поддержать Натали, которую терроризирует ее бывший. Мэтт запрещает Рут вмешиваться. Хотя Фрэнк уверяет родителей, что серьезных чувств не испытывает, безысходность ситуации в которой он оказывается, говорит только об одном — он действительно сильно влюблен. Он благородный, невинный и впереди у него вся жизнь. Но внезапно все заканчивается трагически.
Многим этот фильм покажется слишком уж размеренным или даже затянутым, но, по правде говоря, снят он именно так, чтобы показать зрителю, как все было на самом деле или могло быть. Его реалистичность очень проникновенна. И акценты в сюжетной линии постоянно смещаются. Сначала наше внимание сосредотачивается на взаимоотношениях молодого парня и замужней женщины, матери двоих детей.
Затем — на конфликте, возникшим с бывшим, но формально все же настоящим мужем. Затем мы наблюдаем чувства родителей, у которых отняли самое дорогое в жизни, их ребенка. Теперь их жизнь больше никогда не будет прежней, былые чувства вытеснены отчуждением и обидой. Все усугубляет то, что никто не понесет наказания за содеянное. Но и на этом картина не заканчивается. Дальше нас ждет новая драма, и даже не одна.
Все снято чуть ли не на ручную камеру, без особых украшений и обилия музыкального сопровождения. Все это пустое пространство с лихвой заполняет замечательная актерская игра. Том Уилкинсон и Сисси Спейсек сыграли блестяще.
В героя Ника Стала мы влюбляемся почти сразу же, и тем досадней от его быстрой кончины. И тем больше антипатии вызывает блистательная игра Уильяма Мапотера, убедительно изображающего форменного психа. И конечно, это, пожалуй, была лучшая роль Марисы Томей за всю ее актерскую карьеру.
Операторская работа и монтаж усиливают правдоподобность происходящего на экране. Это не тот случай, когда актерская игра восполняет откровенно плохой сценарий или спецэффекты компенсируют плохую игру актеров.
Все работы в этом фильме являются составляющими частями целостной системы, и в этом вся прелесть картины. Она создает видимость совершенства (конечно, для любителей психологических драм). Тем, кто не в восторге от этого жанра, возможно, будет скучновато. Это не развлекательное кино, и оно не приносит чувства удовлетворения после просмотра. Но для тех, кого воротит от «деланных»